Классный час «Электробезопасность школьников». Урок по электробезопасности презентация к уроку по обж (5 класс) на тему Презентация по электробезопасности с описанием

Классный час.

Тема: «Электробезопасность школьников.»

(Возрастная группа- 5-6 класс. Можно так же использовать и для учеников начальной школы).

Разработала учитель высшей категории МБОУ СОШ №18 г. Брянска Завадская Е.В.

Задачи:

Привитие культуры безопасного поведения на улице и дома. Привитие чувства ответственности за свои поступки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, особенно в критических, умение находить выходы из нестандартных ситуаций.

Цели :

Познакомить учащихся со знаками,предупреждающими об электрической опасности. Научить правильно вести себя в жизненных ситуациях, связанных с электричеством.

Ход классного часа.

Организационный момент. Постановка целей и задач занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о электробезопасности школьников. Как вы думаете какие вопросы мы будем сегодня рассматривать?

(Предполагаемые ответы детей: Узнаем, что такое электричество и его историю. Кто открыл и когда. Какую пользу и какой вред приносит электричество. Причины поражения электрическим током. Знаки предупреждающие об опасности. Как вести себя в разных житейских ситуациях.Проверочная работа.)

По детским ответам учитель составляет на доске «ромашку» , которая и является совместной постановкой целей и задач занятия и планом к действию.

Учитель: Итак. Мы живём в современном мире и в повседневной жизни часто встречаемся с электричеством. А где же это электричество « вокруг нас» ?

Предположительные ответы учеников : Это различные электроприборы, бытовая техника, линии электропередач, трансформаторные будки. И в природе бывает электричество в виде разрядов молнии….)

Учитель: Верно. Ребята а в чем польза электричества.

Ученики: (ребята предположительно отвечают, что это прогресс человечества. Это и телевидение и Интернет. Это различные предметы бытовой техники, которые упрощают нашу жизнь. И, вообще, это большой шаг в развитии человечества.)

Учитель :А в чём же вред?

Ученики: (Дети говорят о том, что с появлением электричества жизнь упростилась и люди стали меньше двигаться. Есть вред и для окружающей среды. А так же из-за не умелого обращения электричество может нанести физический вред человеку.)

Учитель: Хорошо. Ребята, электричество имеет такую особенность, как отсутствие привычных для человека факторов, вызывающих тревогу или опасение. Например, приближающийся транспорт мы видим и слышим. Утечку газа мы можем распознать по характерному запаху. А электричество не имеет ни цвета ни запаха.

Учитель: Готовясь к сегодняшнему классному часу я поручила одному из учеников подготовить краткую справку об электричестве. Предоставим ему слово.

Ученик : Я узнал, что электричество мы будем изучать на уроках физики. Там мы узнаем о том, что электрический ток бывает постоянный и переменный. Что ток имеет силу и сопротивление. И ещё много других интересных фактов.

Также я узнал о том, что факт действия эл. тока на человека был установлен в последней четверти 18 века. Опасность этого действия впервые установил изобретатель электрохимического высоковольтного источника напряжения В.В. Петров. Описание первых промышленных электротравм появилось значительно позже в 1863 году -от постоянного тока и в 1882- от переменного.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие причины поражения током могут быть?

Ученики (предположительные ответы) : Прикосновение к неизолированным электроприборам, к металлическим частям оборудования, оказавшимся под напряжением в следствии повреждений. Поражение молнией. Если полезешь в электробудку…)

Учитель: Всё верно. Скажите, а как предупредить об опасности?

Ученики: Рассказать об этом. Или с помощью знаков.

Учитель. Группа учеников приготовила рассказ о знаках. Предоставим им слово.

Ученики показывают знаки и рассказывают о них .(показ сопровождается слайдами презентации)

1 : « Осторожно! Электрическое напряжение!» - знак постоянный для предупреждения об опасности поражения током. Применяется в электроустановках. Прикрепляется на внешней стороне двери

2 Знак предупреждающий постоянный» Осторожно! Электрическое напряжение» Применяется на железобетонных опорах воздушных линий.

3. Плакат « Стой! Напряжение!» Применяется в электроустановках. Вывешивается на временных ограждениях токоведущих частей, находящихся под напряжением.

4 Плакат переносный « Испытание. Опасно для жизни». Применяется в электроустановках. Вывешивается на ограждениях и оборудовании токоведущих частей,находящихся под напряжением при подготовке к испытаниям.

5 Плакат « Не влезай! Убьёт!». Вывешиваетя по соседству с конструкцией, предназначенной для подъёма персонала на высоту

.

Учитель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Иногда герои мультфильмов тоже делают ошибки. Предлагаю вам посмотреть 2 сюжета и найти ошибки героев.

(смотрят сюжет из мультфильма о Крокодиле Гены и Чебураше, где Гена помогает детям во дворе организовать досуг и залезает в электробудку под напряжением. Его бьёт током А так же из мультфильма « Ну, погоди!» О волке и зайце в студии.)

После просмотра сюжета организовывается обсуждение о том, что неправильно сделал Гена и Волк.

5) Учитель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить свои творческие способности. Мы разделимся на группы. Вы получаете плакат, на котором изображены сюжеты неправильного обращения с электричеством. Вы должны его быстро раскрасить и представить свою работу, сопроводив её стихами, которые тоже вам предложены. Можете представить свои стихи. У вас должна получиться сценка-мини- презентация правильного поведения.. Ваша задача быть артистичными и убедительными!

Идёт работа в группах 5-7 минут, а затем представление командной работы.

1 группа:

Я на крышу гаража

Посадить решил кота

Пусть погреется на крыше

Крыша к солнцу ведь поближе!

Стой! Над крышей провода!

Ток течёт по ним всегда!

А поэтому усвой

Ты, дружок закон такой:

Ни с котами, ни с друзьями

Не стремись попасть туда!

Там опасность и беда!!!

2 группа:

Красный шар несёт Анюта,

Синий шар несёт Денис

А давай- ка их отпустим

Мы в заоблачный полёт!!

Только шарики взлетели,

Устремились только в высь,

Как за провод зацепились….

Ой, что делать нам, Денис!?

Длинный шест Денис хватает:

Надо их освободить!

(К сожаленью, он не знает, чем ему это грозит!)

Дети!!! Запомните главное правило:

Палкой ли, веткой, шестом -никогда

Не прикасайтесь вы к электропроводу

Может случиться большая беда!!

3группа:

Стоя как-то у розетки

Думал маленький Федот:

« Интересно, кто же в этих

Чёрных дырочках живёт?

Может, крошечные мышки,

Две подружки,две норышки?

Или крошечный енот

Поселился и живёт?

А чтоб это всё проверить,

А чтоб это всё узнать,

Надо гвоздик или прутик,

Или проволочку взять…и….»

Стой, малыш! Остановись!!

Под угрозой твоя жизнь!

Кроме штепселя, в розетку

Ничего нельзя вставлять!

Даже мальчик-пятилетка

Должен твёрдо это знать!!!

6) Учитель: Молодцы. Какие вы творческие и артистичные.

Перед тем, как мы проведём проверочную работу я предлагаю вам посмотреть ещё один небольшой мультфильм « Уроки Тётушки Совы.-Уроки осторожности.-электричество.»

(Дети смотрят мультфильм.)

Вот теперь, я думаю, вы готовы проверить свои знания по электробезопасности.

Приготовьтесь к тесту. Возьмите ручки и бумагу.

(проводится тест, который демонстрируется на слайдах презентации)

Тест.

ВОПРОС №1

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО:

А. можно увидеть

Б. можно услышать

В. не слышно, не видно, не имеет запаха

Г. можно попробовать на вкус

ВОПРОС №2

УВИДЕВ ОТКРЫТУЮ ДЕВЕРЬ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ (ТП) ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?

А. пройдешь мимо

Б. позовешь друзей чтобы вместе заглянуть на подстанцию

В. позвонишь по телефону, указанному на ТП и сообщишь об открытой двери

ВОПРОС №3
РЕБЯТА ПЫТАЮТСЯ НАБРОСИТЬ ВЕРЕВКУ НА ПРОВОД ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ. ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?

а. пройдешь мимо
б. поможешь им набросить веревку
в. объяснишь что набрасывать веревку на линии электропередач смертельно опасно

ВОПРОС №4

НА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ОБОРВАЛСЯ ПРОВОД, ЕГО КОНЕЦ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. ТВОИ ДЕЙСТВИЯ?

А. пройдешь мимо
Б. попытаешься подойти к нему и поднять
В. Обойдешь стороной в радиусе 20 метров, немедленно сообщишь об этом взрослым

ВОПРОС №5

У ТЕБЯ ДОМА СЛОМАЛАСЬ РОЗЕТКА. ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?

А. попытаешься ее разобрать и отремонтировать самостоятельно

Б. сообщишь об этом взрослым

ВОПРОС №6

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК?

А. сюда била молния?

Б. ничего не означает

В. электричество! Опасно для жизни!

ВОПРОС №7

ВЫБЕРИТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗНАК ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ОБ ОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.


ВОПРОС № 8

ЗА ВИЛКУ ЭЛЕКТРОПРИБОРА НЕЛЬЗЯ БРАТЬСЯ?

А. грязными руками

Б.холодными руками

В.мокрыми руками

ВОПРОС №9

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ НЕЛЬЗЯ?

А. в гостиной

Б. на кухне

В. в ванной комнате

ВОПРОС № 10

ХИЩЕНИЕ ПРОВОДА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ:

А. Ничем не грозит

Б. Безопасно для жизни и здоровья

В. Смертельно опасно и наказывается штрафом до 1 млн.руб. или уголовным наказанием до 10 лет лишения свободы

Ответы тестирования:

ВОПРОС №1 - Электричество не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Его нельзя увидеть или услышать

Правильный ответ - В

ВОПРОС №2 - Проникновение на территорию трансформатороной подстанции смертельно опасно. Об открытой двери необходимо сообщить энергетикам.

Правильный ответ - В

ВОПРОС №3 - набрасывать какие-либо предметы на линии электропередач смертельно опасно

Правильный ответ - В

ВОПРОС №4 - К лежащему на земле проводу нельзя приближаться ближе чем на 10 метров. В этом радиусе образуется опасная зона, проводящая электрический ток!

Правильный ответ - В

ВОПРОС №5 - Пользоваться не исправной розеткой опасно для жизни!

Правильный ответ - Б

на трансформаторных подстанциях, опорах линий электропередачи.

Правильный ответ - В

ВОПРОС №7 - Этот знак предупреждает об опасности поражения электрическим током.

Правильный ответ - В

ВОПРОС №8 - Вода-проводник электрической энергии взявшись мокрыми руками за розетку, Вас может поразить электрическим током.

Правильный ответ - В

ВОПРОС №9 - Ванная комната - помешение с повышенной влажностью, которая отрицательно влияет на работу электроприборов

Правильный ответ - В

ВОПРОС №10 - Хищение провода с линии электропередачи условно наказуемо. При соприкосновении с проводом человек может получить ожоги и смертельные травмы.

Правильный ответ - В

«Ключ» для оценивания результатов теста.

8-10 правильных ответов

Вы на «отлично» справились с заданием!

8-6 правильных ответов

Вы на «хорошо» справились с заданием!

6-7 правильных ответов

Вы на «удовлетворительно» справились с заданием. Вам необходимо повторить правила электробезопасности

5- и менее правильных ответов

Вам необходимо ознакомиться с правилами элетробезопасности. Ваша жизнь и здоровье под угрозой.

7) Учитель: Ребята подведём итог. Что мы сегодня узнали нового?

Ученики говорят о знаках и правилах поведения с электричеством.

Учитель: Ребята, а какой итог нашего занятия и что полезного мы могли бы сделать, чтобы больше ребят узнали о правилах безопасного поведения с электричеством?

Ученики предлагают повесить на стенде получившиеся плакаты и с материалами сегодняшнего занятия провести мини лектории для учеников начальной школы.

Учитель: Ребята, а дома я предлагаю вам просмотреть мультфильмы « Фиксики. Короткое замыкание» . И найти в них ошибки героев.

Наше занятие завершено! Желаю вам здоровья и успехов!

2)http://electricvdome.ru/electrobezopastnost/znaki-elektrobezopasnosti.html


Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в жизни человека. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека.

С ее помощью стартуют космические ракеты, движутся автомобили, выходят в море корабли и сияют тысячами огней большие города.

Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без нее просто невозможно. Она наш незаменимый помощник.


Электрическую энергию создают ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ .

Гидроэлектростанции – для создания электричества используют энергию падающей воды.


Тепловые электростанции – в них используется энергия сгораемого угля, природного газа.


Тепловые электроцентрали – в них создается одновременно электрическая и тепловая энергия которую люди используют для отопления домов и горячего водоснабжения.


КВГЭС

ЯГРЭС


Как и всякая сила, электричество может быть опасным и даже смертельным. Обращаться с ним нужно очень осторожно и умело.

Дорогие ребята!

Чтобы не подвергать себя опасности, запомните простые правила:

  • НЕ тяните вилку из розетки за провод;
  • НЕ беритесь за провода электроприборов мокрыми руками;
  • НЕ пользуйтесь электроприборами в ванной комнате;
  • НЕ пользуйтесь вилками, которые не подходят к розеткам;

  • НЕ пользуйся неисправными проводами и розетками

  • НЕ лезь на электроустановки и в трансформаторные будки

  • НЕ лезь на опоры и столбы

  • НЕ подходи к оборванным проводам ближе 8-10м

  • НЕ бросай ничего на провода и не играй рядом с ними

Эти знаки предупреждают человека об опасности поражения электрическим током

Пренебрегать ими, а тем более снимать их – недопустимо!


Если Вы вдруг увидели оборванные или провисшие провода, упавшие столбы, искрящийся провод, ни в коем случае не подходите близко!

Немедленно позвоните по указанным телефонам или попросите сделать это родителей!

01

112 – аварийная и спасательная служба

(с мобильного)

Слайд 2

Введение

Важнейшая проблема современной электротехники - создание безопасных электроустановок. Наиболее сложная часть этой проблемы -обеспечение безопасности электроустановок зданий. Не смотря на многолетние усилия электротехников, от поражения электрическим током в электроустановках жилых зданий в России ежегодно погибает более 4,5 тыс. человек.

Слайд 3

В электроустановках жилых и общественных зданий в странах Европы (Австрия, Германия, Франция, Швеция), а также в США и Японии (эти страны обеспечивают электробезопасность согласно стандарту МЭК) число случаев поражения электрическим током постоянно уменьшается.

Слайд 4

Если сравнить число смертельного электротравматизма на миллион населения страны, то можно с уверенностью заявить, что самая лучшая система электробезопасности в Швеции, затем в Австрии, на третьем месте Япония, далее Германия, Франция, США.

Слайд 5

Таким образом, проблема обеспечения электробезопасности электроустановок зданий является не только сложной научно-технической проблемой. Эта проблема, определяющая качество жизни всего населения страны, является социально значимой.

Слайд 6

ПУЭ 6-е издание: требуется выполнять заземление или зануление электроустановок: 1) при напряжении 380 В и выше переменного тока - во всех электроустановках;

Слайд 7

2) при номинальных напряжениях выше 42 В, но ниже 380 В переменного тока - только в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и в наружных установках. Заземление или зануление электроустановок не требуется при номинальных напряжениях до 42 В переменного тока во всех случаях, кроме взрывоопасных зон и электросварочных установок.

Слайд 8

ПУЭ 7-е издание: требуется выполнять заземление или зануление электроустановок: 1) при номинальном напряжении более 50 В переменного тока (действующее значение) - во всех электроустановках;

Слайд 9

2) при номинальных напряжениях выше 25 В переменного тока (действующее значение) - только в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и в наружных электроустановках. Заземление или зануление электроустановок не требуется при номинальных напряжениях до 25 В переменного тока во всех случаях, кроме взрывоопасных зон и электро­сварочных установок.

Слайд 10

Выводы: Международное сообщество электротехников создало электроустановки нового поколения, отвечающие современной концепции электробезопасности. В основе этой концепции лежат следующие положения. Все электроустановки переменного и постоянного тока напряжением до 1 кВ и выше должны удовлетворять основному правилу электробезопасности:

Слайд 11

«Опасные токоведущие части электроустановки не должны быть доступны для непреднамеренного прямого прикосновения к ним, а доступные прикосновению открытые проводящие части, сторонние проводящие части, заземляющие проводники и защитные проводники (РЕ-проводники), а также PEN-проводники, не должны быть опасны при прикосновении к ним как при нормальных режимах работы, так и при единственном повреждении изоляции».

Слайд 12

Опасное не должно быть доступным! Доступное не должно быть опасным!

Слайд 13

Общие вопросы ЭБ

Электробезопасность: система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электрического поля и статического электричества.

Слайд 14

Электробезопасность включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Слайд 15

Правила электробезопасности регламентируются правовыми и техническими документами, нормативно-технической базой. Знание основ электробезопасности обязательно для персонала, обслуживающего электроустановки и электрооборудование.

Слайд 16

Действие электрического тока на организм человека.

Электротравма: травма, вызванная воздействием электрического тока или электрической дуги

Слайд 17

Симптомы электротравмы Визуальными признаками электротравмы являются «знаки тока», расположенные в местах входа и выхода электрического заряда

Слайд 18

У пациентов с электротравмойнаблюдаются: Затемнение сознания Двигательное возбуждение Ретроградная амнезия (отсутствуют воспоминания предшествующие электротравме) Головная боль Слабость Светобоязнь Чувство страха Появление патологических рефлексов Выраженные изменения на ЭКГ и ЭЭГ

Слайд 19

Характерные виды электротравм электрические ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, электроофтальмия, электрический удар.

Слайд 20

Электрический ожог бывает двух видов: токовый (контактный) и дуговой. Токовый ожог получается в результате контакта человека с токоведущей частью и является следствием преобразования электрической энергии в тепловую. Эти ожоги возникают в электроустановках относительно небольшого напряжения – не выше 1-2 кВ, в большинстве случаев они сравнительно легкие. Дуговой ожог обусловлен воздействием на тело электрической дуги, обладающей высокой температурой и большой энергией. Этот ожог возникает обычно в электроустановках напряжением выше 1000 В и, как правило, носит тяжелый характер. Электрическая дуга может вызвать обширные ожоги тела и выгорание тканей на большую глубину.

Слайд 21

Электрические знаки – четко очерченные пятна серого или бледно-желтого цвета на поверхности кожи человека, подвергнувшегося действию тока. Знаки имеют круглую или овальную форму с углублением в центре. Они бывают в виде царапин, небольших ран или ушибов, кровоизлияний в коже и мозолей. Иногда их форма соответствует форме токоведущей части, к которой прикоснулся пострадавший. В большинстве случаев электрические знаки безболезненны, и их лечение заканчивается благополучно: с течением времени верхний слой кожи приобретает первоначальный цвет, эластичность и чувствительность. Знаки возникают примерно у 20 пострадавших от тока.

Слайд 22

Металлизация кожи – проникновение в ее верхние слои мельчайших частичек металла, расплавившегося под действием электрической дуги. Это может произойти при коротких замыканиях, отключениях разъединителей и рубильников под нагрузкой и т. п. Пострадавший в месте поражения испытывает напряжение кожи от присутствия в ней инородного тела и боль от ожога за счет теплоты занесенного в кожу металла. С течением времени больная кожа сходит, пораженный участок приобретает нормальный вид и болезненные ощущения исчезают. При поражении глаз лечение может оказаться длительным и сложным.

Слайд 23

Электрическая офтальмия возникает в результате интенсивного облучения глаза светом, богатым ультрафиолетовыми лучами. В случаях электрической офтальмии, спустя 6-8 часов после ожога глаз наблюдается резкое раздражение коньюктивы, сопровождающееся острыми болями и слезотечением.

Слайд 24

Электрический удар – возбуждение живых тканей организма проходящим через него электрическим током, сопровождающимся сокращением мышц. Исход воздействия тока на организм при этом может быть различным – от легкого, едва ощутимого судорожного сокращения мышц пальцев руки до прекращения работы сердца или легких, т.е. до смертельного поражения.

Слайд 25

Классификация электрических ударов (условная) I степень: пострадавший в сознании, наблюдаются кратковременные судорожные сокращения мышц II степень: потеря сознания, судорожное сокращение мышц, функции сердца и дыхательной системы сохранены III степень: потеря сознания, нарушение либо сердечной деятельности, либо дыхания (либо того и другого вместе). IV степень: клиническая смерть.

Слайд 26

Клиническая (мнимая) смерть – переходный период от жизни к смерти, наступающий с момента прекращения деятельности сердца и легких.

Слайд 27

Человек, находящийся в состоянии клинической смерти, не дышит, его сердце не работает, болевые раздражения не вызывают ни каких реакций, зрачки глаз расширены и не реагируют на свет. Однако в этот период все ткани организма продолжают слабые обменные процессы, необходимые для поддержания минимальной жизнедеятельности. Длительность клинической смерти определяется временем с момента прекращения сердечной деятельности и дыхания до начала гибели клеток головного мозга, в большинстве случаев она составляет 4 - 5 минут.

Слайд 28

В состоянии клинической смерти путем воздействия на органы дыхания и кровообращения возможно восстановление угасающих или только что угасших функций, т.е. оживление умирающего организма. Затем наступает биологическая смерть – необратимое явление, характеризующееся прекращением биологических процессов в клетках и тканях организма и распадом белковых структур.

Слайд 29

Действие электрического тока на организм человека носит сложный и разносторонний характер. Проходя через организм человека, электрический ток производит термическое, электролитическое и биологическое воздействие.

Слайд 30

Термическое действие тока проявляется в ожогах отдельных участков тела, а также в нагреве до высоких температур других органов. Электролитическое действие тока выражается в разложении органических жидкостей, вызывающее значительные нарушения их физико-химического состава. Биологическое действие тока проявляется в раздражении и возбуждении живых тканей организма.

Слайд 31

.

  • Слайд 32

    Основной фактор - электрический ток Величина тока Род и частота Длительность воздействия Путь

    Слайд 33

    Слайд 34

    Слайд 35

    Характеристика наиболее распространённых путей тока в теле человека

  • Слайд 36

    Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током

    Напряжение

    Слайд 38

    Слайд 39

    Uф = 220 В Uлин = √3 x 220 = 380 В

    Слайд 41

    Косвенное прикосновения

  • Слайд 42

    ГОСТ 12.1.038-82*

    Напряжения прикосновения и токи, протекающие через тело человека при нормальном (неаварийном) режиме электроустановки

    Слайд 44

    Слайд 45

    Радиус действия напряжения шага на открытой местности - 8 метров в помещении - 4 метра

    Слайд 46

    Почувствовав раздражающее воздействие напряжения шага, сомкните ступни ног; развернитесь; двигайтесь от места замыкания короткими шагами

    Слайд 47

    Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током

    Сопротивление человека

    Слайд 48

    Расчетное сопротивление человека 1000 Ом

    Слайд 49

    Факторы, влияющие на сопротивление человека Время: За 30 сек сопротивление человека уменьшается на 30% За 90 сек - на 70% Окружающая среда: влажность, температура, запыленность окружающего воздуха, токопроводящие полы и др. Состояние человека: состояние опьянения, состояние нервного возбуждения, состояние кожи (микротравмы, загрязнение, увлажнение)

    Слайд 50

    Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током

    Тяжесть исхода поражения электрическим током во многом зависит от квалификации персонала. Человек, обладающий достаточными знаниями и навыками в обслуживании электроустановок, очутившись в опасной ситуации, способен быстро проанализировать обстановку и принять действенные меры для освобождения себя или других попавших под напряжение.

    Слайд 51

    Правила освобождения от действия электрического тока

    При повреждении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия электрического тока, так как от продолжительности этого действия зависит тяжесть электротравмы.

    Слайд 52

    Поэтому первым действием оказывающего помощь должно быть немедленное отключение той части электроустановки, которой касается пострадавший. Отключение производиться с помощью выключателей, рубильника или другого отключающего аппарата.

    Слайд 53

    Если пострадавший находиться на высоте, то отключение установки и тем самым освобождение от тока может вызвать его падение. В этом случае необходимо принять меры, предупреждающие падение пострадавшего или обеспечивающие его безопасность.

    Слайд 54

    При отключении электроустановки может одновременно погаснуть электрический свет. В связи с этим при отсутствии дневного освещения необходимо позаботиться об освещении от другого источника (включить аварийное освещение, аккумуляторные фонари и т.п.) с учетом взрывоопасности и пожароопасности помещения, не задерживая отключения электроустановки и оказания помощи пострадавшему.

    Слайд 55

    Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо принять иные меры к освобождению пострадавшего от действия электрического тока. Во всех случаях оказывающий помощь не должен прикасаться к пострадавшему без надлежащих мер предосторожности, так как это опасно для жизни. Он должен следить и за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением шага.

    Слайд 56

    Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода напряжением до 1000 В следует воспользоваться канатом, палкой, доской или каким – либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток.

    Слайд 57

    Можно также оттянуть его за одежду (если она сухая и отстает от тела), например за полы пиджака или за воротник, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой. Оттаскивая пострадавшего за ноги, оказывающий помощь не должен касаться обуви или одежды без хорошей изоляции своих рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электрического тока.

    Слайд 58

    Для изоляции рук оказывающий помощь, особенно если ему необходимо коснуться тела пострадавшего, не прикрытого одеждой, можно обмотать руку шарфом, натянуть на руку рукав пиджака или пальто. Можно также изолировать себя, встав на резиновый коврик, сухую доску или какую - либо не проводящую электрический ток подстилку, сверток одежды и т. п.

    Слайд 59

    При отделении пострадавшего от токоведущих частей рекомендуется действовать одной рукой, держа вторую в кармане или за спиной

    Слайд 60

    При напряжении свыше 1000 В следует надеть диэлектрические перчатки и боты; взять изолирующую штангу; сбросить изолирующей штангой провод с пострадавшего; оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания проводом земли или от оборудования.

    Слайд 61

    Нельзя тратить время на оказание помощи на высоте! Главная задача, как можно быстрее спустить пострадавшего с высоты, чтобы оказать помощь в более удобных и безопасных условиях.

    Слайд 62

    После освобождения от действия электрического тока следует НЕМЕДЛЕННО начать оказывать первую помощь!

    Слайд 63

    Спасибо www.themegallery.com

    Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ Учитель ОБЖ МКОУ Горнобалыклейской СШ: Харлашин А.В.

    Электричество в быту

    Благодаря электричеству человек полетел в космос

    Благодаря электрическому заряду работают фары и контрольные приборы автомобилей

    Электричество является двигателем развития цивилизации. Это положение сохранится и в будущем, хотя некоторые способы получения электрической энергии и передачи её на расстояние станут эффективнее, экологически чище и удобнее.

    Явление статического электричества привлекало внимание людей в течение многих веков.

    В грозовом облаке накапливается электрический заряд громадных значений. Затем происходит разряд в виде гигантской искры – молнии.

    Во время грозы ни в коем случае нельзя приближаться к электрообъектам. Нередко во время сильного ветра, от разряда молнии происходит разрыв проводов на линиях электропередачи. ЗАПОМНИ! К ОБОРВАННЫМ ПРОВОДАМ НА ЗЕМЛЕ, НА ДЕРЕВЬЯХ, В ЛУЖАХ НЕЛЬЗЯ ПРИБЛИЖАТЬСЯ БЛИЖЕ, ЧЕМ 8 МЕТРОВ!

    ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ Энергетическая система

    Для повышения и понижения напряжения используют трансформаторные подстанции.

    Такая информация говорит людям о той опасности для жизни, которая таится за железными дверями подстанций.

    Действие электрического тока губительно сказывается на работе всех внутренних органов человека. Приводит к ожогам и другим тяжёлым последствиям.

    Сильный электрический разряд вызывает остановку сердца.

    Работа в электроустановках не терпит халатности. Проводить любые работы на линиях могут только специально обученные электромонтеры

    Энергетики работают только в специальных диэлектрических перчатках

    ЗАПОМНИ! Трогать голыми руками оголённые провода ЗАПРЕЩЕНО!!!

    Дома неисправные бытовые приборы не являются игрушкой. Если вы видите оголённые провода, искрящиеся розетки немедленно сообщите об этом взрослым. Помните, что электрическая энергия таит в себе немалую опасность для жизни!

    Оказание экстренной помощи.

    Соблюдайте правила электробезопасности!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по электробезопасности

    Готовила виртуальное путешествие по теме "Прошлое и настоящее утюга". Возможно, кому-то пригодится....

    8 класс. Тема урока: Электробезопасность на уроках технологии. Организация рабочего места.

    Цели урока: - ознакомить учащихся с воздействием электрического тока на организм человека; - выяснить причины поражения током; - ознакомить с правилами электробезопасности и мерами первой по...




    4 ВОПРОС 2 УВИДЕВ ОТКРЫТУЮ ДЕВЕРЬ ТРАНСФОРМАТОРОНОЙ ПОДСТАНЦИИ (ТП) ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ? А. пройдешь мимо Б. позовешь друзей чтобы вместе заглянуть на подстанцию В. позвонишь по телефону, указанному на ТП и сообщишь об открытой двери Внимание! Электричество опасно!


    5 ВОПРОС 3 РЕБЯТА ПЫТАЮТСЯ НАБРОСИТЬ ВЕРЕВКУ НА ПРОВОД ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ. ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ? а. пройдешь мимо б. поможешь им набросить веревку в. объяснишь что набрасывать веревку на линии электропередач смертельно опасно Внимание! Электричество опасно!


    6 ВОПРОС 4 НА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ОБОРВАЛСЯ ПРОВОД, ЕГО КОНЕЦ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. ТВОИ ДЕЙСТВИЯ? А. пройдешь мимо Б. попытаешься подойти к нему и поднять В. Обойдешь стороной в радиусе 20 метров, немедленно сообщишь об этом взрослым Внимание! Электричество опасно!














    13 ВОПРОС 1 – Электричество не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Его нельзя увидеть или услышать Правильный ответ - В ВОПРОС 2 – Проникновение на территорию трансформаторной подстанции смертельно опасно. Об открытой двери необходимо сообщить энергетикам. Правильный ответ - В ВОПРОС 3 – набрасывать какие-либо предметы на линии электропередач смертельно опасно Правильный ответ - В ВОПРОС 4 – К лежащему на земле проводу нельзя приближаться ближе чем на 10 метров. В этом радиусе образуется опасная зона, проводящая электрический ток! Правильный ответ - В ВОПРОС 5 – Пользоваться не исправной розеткой опасно для жизни! Правильный ответ - Б Ответы тестирования


    14 ВОПРОС 6 – Это знак электричество! Опасно для жизни! Размешается на трансформаторных подстанциях, опорах линий электропередачи. Правильный ответ - В ВОПРОС 7 – Этот знак предупреждает об опасности поражения электрическим током. Правильный ответ - В ВОПРОС 8 – Вода-проводник электрической энергии взявшись мокрыми руками за розетку, Вас может поразить электрическим током. Правильный ответ - В ВОПРОС 9 – Ванная комната – помещение с повышенной влажностью, которая отрицательно влияет на работу электроприборов Правильный ответ - В ВОПРОС 10 – Хищение провода с линии электропередачи условно наказуемо. При соприкосновении с проводом человек может получить ожоги и смертельные травмы. Правильный ответ - В Внимание! Электричество опасно!


    15 Внимание! Электричество опасно! 8-10 правильных ответов Вы на «отлично» справились с заданием! 8-6 правильных ответов Вы на «хорошо» справились с заданием! 6-7 правильных ответов Вы на «удовлетворительно» справились с заданием. Вам необходимо повторить правила электробезопасности 5- и менее правильных ответов Вам необходимо ознакомиться с правилами электробезопасности. Ваша жизнь и здоровье под угрозой.



  • В продолжение темы:
    Налоговая система

    Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

    Новые статьи
    /
    Популярные