Социология малых групп презентация. Презентация малая группа и общение в них

  1. 1. Малые группыМалые группы 10 класс. Профиль. МБОУ СОШ №55. Федотова О.П.
  2. 2. ПланПлан  1. Что такое малая группа1. Что такое малая группа  2. Какими бывают группы2. Какими бывают группы  3. Референтная группа3. Референтная группа  4. Межличностные отношения в4. Межличностные отношения в группахгруппах  5. Интеграция в группах5. Интеграция в группах
  3. 3. 1. Что такое малая группа1. Что такое малая группа Немногочисленная по составу группа людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении Основа отношений, ценностей и норм поведения – общение и совместная деятельность
  4. 4. Малая группаМалая группа СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМАСОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМАДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОТКРЫТАЯ СИСТЕМАОТКРЫТАЯ СИСТЕМА ОБЛАДАЕТ НЕКОТОРОЙ САМОДОСТАТОЧНОСТЬЮОБЛАДАЕТ НЕКОТОРОЙ САМОДОСТАТОЧНОСТЬЮ
  5. 5. 2. Какими бывают группы2. Какими бывают группы (КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП)(КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП) УСЛОВНЫЕУСЛОВНЫЕ РЕАЛЬНЫЕРЕАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ
  6. 6. Малые группыМалые группы ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ЧЛЕНСТВА И РЕФЕРЕНТНЫЕГРУППЫ ЧЛЕНСТВА И РЕФЕРЕНТНЫЕ
  7. 7. 3. Референтная группа3. Референтная группа  ГРУППЫГРУППЫ РЕАЛЬНЫЕ ИЛИ УСЛОВНЫЕ, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, С КОТОРЫМИ ОН СООТНОСИТ СЕБЯ КАК С ЭТАЛОНОМ, НОРМЫ, ЦЕННОСТИ КОТОРЫХ ОН РАЗДЕЛЯЕТ, СРАВНИВАЕТ С НИМИ СВОИ ВЗГЛЯДЫ И ПОСТУПКИ
  8. 8. Функции референтной группыФункции референтной группы СРАВНИТЕЛЬНАЯСРАВНИТЕЛЬНАЯНОРМАТИВНАЯНОРМАТИВНАЯ
  9. 9. 4. Межличностные отношения4. Межличностные отношения в группахв группах ОФИЦИАЛЬНЫЕ – НЕОФИЦИАЛЬНЫЕОФИЦИАЛЬНЫЕ – НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ДЕЛОВЫЕ – ЛИЧНЫЕДЕЛОВЫЕ – ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕОТНОШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ Межличностные отношения в группе – это сложная система связей личности с группой и каждым её членом
  10. 10. 5. Интеграция в группах5. Интеграция в группах ЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬ * ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ* ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВСЕХ ВИДОВСИСТЕМА ВСЕХ ВИДОВ ОТНОШЕНИЙОТНОШЕНИЙ * ОТНОШЕНИЯ* ОТНОШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫЕ,НРАВСТВЕННЫЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ НОРМАМ И ТРЕБОВАНИЯМНОРМАМ И ТРЕБОВАНИЯМ РАЗВИТАЯРАЗВИТАЯ МАЛАЯМАЛАЯ ГРУППАГРУППА
  11. 11. Групповая интеграцияГрупповая интеграция ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ (СОЗНАНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ)(СОЗНАНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ) СОГЛАСОВАННОСТЬСОГЛАСОВАННОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВОГОЭМОЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ ПРИ РЕШЕНИИПОВЕДЕНИЯ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ ПРИ РЕШЕНИИ ОБЩИХ ЗАДАЧОБЩИХ ЗАДАЧ СТЕПЕНЬ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,СТЕПЕНЬ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ОРИЕНТАЦИЙ, ПОЗИЦИЙ, МНЕНИЙ ПООРИЕНТАЦИЙ, ПОЗИЦИЙ, МНЕНИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЪЕКТАМОТНОШЕНИЮ К ОБЪЕКТАМ
  12. 12. Групповая интеграцияГрупповая интеграция НЕПРЕРЫВНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕНЕПРЕРЫВНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССЫ СПЛОЧЕННОСТИ, РУКОВОДСТВА ИПРОЦЕССЫ СПЛОЧЕННОСТИ, РУКОВОДСТВА И ЛИДЕРСТВАЛИДЕРСТВА  ДЕИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯДЕИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ГРУППЕЛИЧНОСТИ В ГРУППЕ  ОСЛАБЛЕНИЕОСЛАБЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИОТВЕТСТВЕННОСТИ  ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Малые группы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Социология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Понятие малой группы

Малая группа – немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении. Характеристики: Психологическая общность Наличие «мы- чувств» Поведенческая общность Основа: Общение и совместная деятельность – основа для возникновения эмоциональных отношений в группе и особых групповых ценностей и норм поведения.

Слайд 3

Малая группа как система

Социальная система Динамическая система Открытая система Самодостаточность

Слайд 4

Классификация малых групп

Условные группы Объединяют людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом. Реальные группы Действительно существующие объединения людей, связанных между собой определенными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему. Они возникают: в связи с потребностями общества; по желанию включенных в эту группу людей.

Слайд 5

Лабораторные группы Создаются специально социальными психологами для выполнения экспериментальных заданий согласно целям своих исследований Естественные группы Возникают в ходе развития общества. Подразделяются: на большие и малые; первичные и вторичные Первичные - между людьми существуют непосредственные контакты Вторичные - непосредственных контактов между ее членами нет, а для общения используются различные «посредники»

Слайд 6

Формальные группы Создаются определенными организациями со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей. В ней четко определены роли, статусы ее членов, система лидерства и подчинения Неформальные группы Добровольные сообщества людей, которые складываются на основе общих интересов, дружеских связей, взаимных симпатий. Они возникают самостоятельно. Могут возникать внутри формальных групп. Статусы и роли не прописаны, но существуют свои неписаные правила и нормы, касающиеся допустимого поведения и обязанностей.

Слайд 7

Референтные группы

Референтные группы – реальные или условные, значимые для человека группы, с которыми он соотносит себя как с эталоном, нормы, ценности, мнения и оценки которых он разделяет, сравнивает с ним свои взгляды и поступки. Функции референтной группы: Нормативная Сравнительная

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Малая группа - это небольшое по размеру объединение людей, связанных непо­средственным взаимодействием. Ее нижние и верхние границы определяются каче­ственными признаками, основными из которых являются контактность и целост­ность.

    Контактность - это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями.

    Целостность определяется как социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая восприни­мать их как единое целое.

    За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принима­ет три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-пси­хологические феномены протекают особым образом.

    Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек . Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5-12 человек . В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие, в которых индивиды связаны более тесными контактами.

    Структура малой группы - это совокуп­ность связей, складывающихся в ней меж­ду индивидами.

    Поскольку основными сферами активности индивидов в малой группе являются совместная деятельность и общение, при исследовании малых групп наиболее часто выделяют структуру связей и отношений, порождаемых совместной де­ятельностью (функциональных, организационных, экономических, управленческих), и структуру связей, порождаемых общением и психологическими отношениями (ком­муникативную структуру, структуру эмоциональных отношений, ролевую и неформально-статусную структуру).

    Принято выделять формальную и неформальную структуру группы.

    Формальная структура группы – это совокупность связей и отношений между членами группы, определяемая формальными предписаниями (должностными инструкциями, иерархической структурой организации и т.д.).

    Неформальная структура группы – это реально складывающаяся в организации структура связей, коммуникаций и влияний. Отличительный признак организованных групп – наличие в группе функциональной структуры, т.е. распределение между ее членами функций, необходимых для достижения целей совместной деятельности.

    Коммуникативная структура группы – это совокупность связей между ее членами, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе. Основные характеристики : положение, которое занимают члены группы в системе коммуникаций (доступ к получению и передаче информации); частота и устойчивость коммуникативных связей в группе; тип коммуникативных связей между членами группы (централизованные или децентрализованные «коммуникативные сети»).

    Ролевая структура малой группы – это совокупность связей и отношений между индивидами, характеризуемая распределением между ними групповых ролей, т.е. типичных способов поведения, предписываемых ожидаемых и реализуемых участниками группового процесса. В общем виде при анализе процесса взаимодействия в группе выделяются роли, связанные с решение задач, и роли, связанные с оказанием поддержки другим членам группы. Анализ ролевой структуры малой группы позволяет определить, какие именно ролевые функции и в какой степени реализуются участниками группового взаимодействия.

    Спасибо за внимание!

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Структура малой группы Выполнила: Шеломенцева М.А.

    Малая группа это небольшое по размеру объединение людей, связанных непо­средственным взаимодействием. Ее нижние и верхние границы определяются каче­ственными признаками, основными из которых являются контактность и целост­ность.

    Контактность это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями.

    Целостность Целостность определяется как социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая восприни­мать их как единое целое.

    Нижняя и верхняя граница За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принима­ет три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-пси­хологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5-12 человек. В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие, в которых индивиды связаны более тесными контактами.

    Структура малой группы Структура малой группы - это совокуп­ность связей, складывающихся в ней меж­ду индивидами. Поскольку основными сферами активности индивидов в малой группе являются совместная деятельность и общение, при исследовании малых групп наиболее часто выделяют структуру связей и отношений, порождаемых совместной де­ятельностью (функциональных, организационных, экономических, управленческих), и структуру связей, порождаемых общением и психологическими отношениями (ком­муникативную структуру, структуру эмоциональных отношений, ролевую и неформально-статусную структуру).

    Формальная и Неформальная Формальная структура группы – это совокупность связей и отношений между членами группы, определяемая формальными предписаниями (должностными инструкциями, иерархической структурой организации и т.д.). Неформальная структура группы – это реально складывающаяся в организации структура связей, коммуникаций и влияний. Отличительный признак организованных групп – наличие в группе функциональной структуры, т.е. распределение между ее членами функций, необходимых для достижения целей совместной деятельности.

    Коммуникативная Коммуникативная структура группы – это совокупность связей между ее членами, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе. Основные характеристики: положение, которое занимают члены группы в системе коммуникаций (доступ к получению и передаче информации); частота и устойчивость коммуникативных связей в группе; тип коммуникативных связей между членами группы (централизованные или децентрализованные «коммуникативные сети»).

    Ролевая Ролевая структура малой группы – это совокупность связей и отношений между индивидами, характеризуемая распределением между ними групповых ролей, т.е. типичных способов поведения, предписываемых ожидаемых и реализуемых участниками группового процесса. В общем виде при анализе процесса взаимодействия в группе выделяются роли, связанные с решение задач, и роли, связанные с оказанием поддержки другим членам группы. Анализ ролевой структуры малой группы позволяет определить, какие именно ролевые функции и в какой степени реализуются участниками группового взаимодействия.

    Спасибо за внимание!


    «Малая социальная группа» - Малая группа - как социально – психологическое явление. Позиции ведущего. Группа. Упражнения для диагностики. Аутсайдер. Позиции участников. Малая группа состоит: из ограниченного, небольшого числа людей. Группа в динамике. Создавайте условия. Что нужно уметь видеть в детском коллективе. Сколько же человек составляют малую группу.

    «Элиты» - Социальная мобильность. Разбиение на кластеры. Элиты и гипоэлиты. Смена элит. «Нормальная» мобильность. Элиты 28. Средний класс. Общая идея. Элиты и модернизация. Элиты функциональные и нормативные. Публикации. Дуальность целей элит. Картина семизвенной социальной структуры. Смещения элит. Специфика положения отрядов СК.

    «Большая группа» - Виды масс. Объединение людей. Заражение имеет интегративную и экспрессивную функции. Вопросы для самопроверки. Власть. Нелепые слухи. Техники «зеркалирования» и «синхронии». Понятие слуха. Рамки непосредственного опыта. Массовое сознание. Обыденные житейские установки. Слух-желание. Признаки массового сознания.

    «Психология группы» - Политическая психология. Виды малых групп. Группа социально-психологических явлений. Малая группа. Национальная психология. Структура малой группы. Психологические явления. Группа. Понятие группы. Характеристики психологии группы. Профессиональная педагогика и психология. Методы изучения психологии группы.

    «Студенческая группа» - Объект-объектное взаимодействие. Тенденции в самоопределении преподавателей. Предложения по объединению усилий. Проблемы руководства группой. Развитие субъектности студенческих групп. Лидерские умения, которые необходимо развивать. Проблема лидерства и руководства в управлении студенческой группой. Субъекты управления.

    «Социальные общности» - Случайная толпа. Номинальные группы. Вторичные группы. Совокупность людей. Виды социальных групп. Агрегации. Групповые общности. Поведение индивида в толпе. Типы социальных общностей. Действующая (экспрессивная) толпа. Формы контактных общностей. Мнимые общности. Социальные круги. Формальные группы.

    Всего в теме 8 презентаций

    Тема 3

    Психология малой группы

    Основные вопросы:

    Цель занятия:

    • Определение понятия «малая группа» её границ и признаков.
    • Классификация малых групп.
    • Социально-психологические явления и процессы в малой группе.
    • Психологическая структура малой группы.
    • познакомиться с понятием «малая группа», её количественными характеристиками, основными признаками и видами;
    • уметь применять полученные знания о психологическом взаимодействии людей в своей профессиональной деятельности.

    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Признаки малой группы:

    • наличие двух и более людей;
    • осуществление непрерывных контактов

    и общение между ними;

    • наличие общей цели и совместной деятельности;
    • возникновение взаимных эмоциональных и других связей;
    • проявление чувства принадлежности к данной группе;
    • формирование приемлемых для всех членов группы общих норм и ценностей;

    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Количественные характеристики

    Нижний предел:

    • «диада» (2 человека),
    • «триада» (3 человека)

    Верхний предел:

    количественные параметры, которые продиктованы потребностями совместной деятельности.

    :

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малых групп

    Малая группа –

    немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, благодаря которому возникают эмоциональные отношения, групповые нормы и групповые процессы.

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Классификация малой группы

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Социально-психологические явления и процессы малой группы:

    • взаимоотношения в малой группе
    • групповые устремления,
    • групповое мнение,
    • групповые настроения
    • групповые традиции

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Психологическая структура малой группы

    МАЛАЯ ГРУППА

    КОМПОЗИЦИОННАЯ ПОДСТРУКТУРА

    ПОДСТРУКТУРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ

    ПРЕДПОЧТЕНИЙ

    КОММУНИКАТИВНАЯ ПОДСТРУКТУРА

    Подструктура функциональных отношений

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Динамические процессы в малой группе

    Групповая динамика

    - это совокупность динамических процессов, которые одновременно происходят в группе в какую-то единицу времени и которые знаменуют собой движение группы от стадии к стадии (ее развитие).

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Динамические процессы:

    • процесс образования малых групп (феномен группового давления на индивида, развитие групповой сплоченности);
    • процессы лидерства и принятия групповых решений), процесс развития коллектива.

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    • Процесс образования малой группы

    Феномен группового давления - «конформизм»

    Конформность - это степень «подчинения» индивида групповому давлению, которая констатируется только при наличии конфликта между мнениями индивида и группы.

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Виды конформности:

    • Внешняя конформность (соглашаясь внешне с мнением группы, индивид продолжает ему сопротивляться)
    • Внутренняя конформность (действительное принятие мнения группы).

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Сплоченность

    Это формирование особых связей в группе, которые позволяют внешне заданную структуру превратить в психологическую общность, единство людей.

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Структура малой группы состоит из трех слоев («страт»):

    • Внешний слой - непосредственные эмоциональные межличностные отношения, которые традиционно измерялись социометрией.
    • Второй слой - ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ), т.е. совпадение ориентации на ценности, касающиеся процесса деятельности. Отношения строятся не на основе симпатий или антипатий, а на основе сходства ценностных ориентации относительно деятельности.
    • Третий слой - единство (общность) целей групповой деятельности у членов группы, поэтому у них значимые мотивы выбора членами группы друг друга. Этот слой отношений - «ядро» групповой структуры.

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Сплоченность - это процесс развития внутри-групповых связей, соответствующий развитию групповой деятельности.

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    • Проблема лидерства и руководства

    Б. Д. Парыгин называет следующие отличия:

    • лидер регулирует межличностные отношения а руководитель - официальные;

    2) лидерство возникает в условиях микросреды (малая группа), руководство может быть элементом макросреды;

    3) лидерство возникает стихийно, а руководитель назначается или избирается (целенаправленный процесс);

    4) лидерство менее стабильно;

    5) руководство обладает -более определенной системой санкций;

    6) процесс принятия решения руководителем более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств.

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Феномен лидерства и руководства

    Это элемент групповой структуры (лидер или руководитель немыслим в одиночку) поэтому он относится к динамическим процессам малой группы.

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Вопрос о природе лидерства и причинах его происхождения решался в трех основных теоретических подходах:

    • «Теория черт» (иногда называется «харизматической») концентрирует внимание на врожденных качествах лидера. В американской психологии особенно тщательно составлялись наборы этих черт, однако выяснилось, что, задача по составлению таких перечней не решаема.
    • «Ситуационная теория лидерства». В конкретных ситуациях жизни группы выделяются отдельные ее члены, которые превосходят других хотя бы в одном качестве. Если это качество оказывается необходимым в этой ситуации, то обладающий им человек становится лидером.
    • Две противоположные теории породили компромиссный вариант -«синтетическую теорию лидерства», рассматривающую лидерство как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер - субъект управления этим процессом. Лидерство - функция группы, но и важны особенности личности лидера.

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    стили лидерства

    К. Левин выделил 3 стиля:

    • «авторитарный»,
    • «демократический»,
    • «попустительский» («анархический»).

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    • Директивный ( авторитарный) руководитель сам определяет цели группы, информируя только о непо­средственных задачах.
    • Коллегиальный стиль предполагает инструкции в форме предложений, товарищеский тон.
    • Попустительский стиль характеризуется тем, что дела в группе идут сами собой, лидер не дает указаний никакого сотрудничества.

    Социально-психологические проблемы группы


    Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

    Процесс принятия группового решения (тесно связан с проблемой лидерства и руководства).

    Выявлены две закономерности:

    1) групповая дискуссия позволяет участникам увидеть разные стороны проблемы;

    2) если решение принято группой, то оно, являясь выводом дискуссии, превращается в групповую норму.

    Социально-психологические проблемы группы



    В продолжение темы:
    Налоговая система

    Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

    Новые статьи
    /
    Популярные