Panasonic Lumix DMC-G5 K: супертест в Нью-Йорке. Panasonic Lumix G5: пробуем отказаться от зеркалки Panasonic lumix g5 описание и настройка

Справа от видоискателя разместились кнопка быстрого изменения основных настроек и перепрограммируемая клавиша AF/AE Lock. Еще чуть правее находится уступ с прорезиненной накладкой для большого пальца, а также скроллер, отвечающий за настройки выдержки, диафрагмы и экспокоррекции. Справа от дисплея расположены навигационная кнопка, а также кнопка для перехода в режим просмотра, отдельная клавиша настроек дисплея и одна программируемая кнопка удаления/отмены.

Функциональные возможности

Как уже говорилось, Panasonic Lumix G5 получила обновленный Live MOS сенсор с разрешением 16 мегапикселей. Сам производитель называет его «цифровым», поскольку часть функций обработки сигнала возложена непосредственно на сенсор. По идее, это должно улучшить шумовые характеристики, а значит, снимать на более высоких ISO. Ну а по сравнению с Lumix G3 диапазон светочувствительности расширился на одну ступень и составляет теперь ISO 160 - 12800.

Автофокусировка осуществляется привычным контрастным методом, в то время как конкуренты от Sony и Canon задействуют гибридный способ фокусировки. В Panasonic Lumix G5 реализована мультизональная, точечная, следящая и 1-зональная автофокусировка. Всего 23 фокусировочные точки. Скорость фокусировки зависит как от условий освещенности, так и от конкретного объектива. Задание точки фокусировки производится в одно касание с помощью сенсорного дисплея. Также доступна функция быстрого автофокуса Quick AF, срабатывающая при наведении точки фокусировки на цель. За блокировку автофокуса отвечает выделенная клавиша AF/AE Lock. В этом плане камера не отличается от предшественницы, показывая примерно такое же быстродействие фокусировочной системы. Замер экспозиции осуществляется привычными методами: однозональным, многозональным и центральновзвешенным.

Одним из существенных нововведений стал полностью электронный затвор. Он не списывает традиционного механического, а скорее дополняет его, позволяя вести бесшумную съемку. Недостатком такого затвора является невозможность задействовать вспышку - она синхронизируется лишь с механическим затвором. Для активации бесшумной съемки служит специальная функция Silent Shutter.

На включение камеры уходит около секунды. За это время аппарат полностью готов к съемке. В сочетании с быстрой картой памяти можно достичь отличных скоростных показателей, например, время на сохранение кадра составляет всего полсекунды. А пока идет запись, аппарат готов к съемке следующего кадра. Запись RAW файла занимает около 5 секунд также без блокировки работы камеры.

По частоте серийной съемки Lumix G5 на 2 кадра в секунду превзошел предыдущую модель, теперь она составляет 6 кадров в секунду, причем в полном разрешении и даже в формате RAW. Это даже лучше, чем у зеркальных камер бюджетного или среднего класса. При использовании следящей автофокусировки частота снижается и составляет максимум 3.7 кадра в секунду. Кроме того, присутствует возможность записи 20 кадров за секунду, однако разрешение снимков при этом падает до 4 мегапикселей.

Прибавила камера и в плане возможностей видеосъемки. Full HD видео пишется при 60 fps с прогрессивной разверткой, в то время как Lumix G3 позволяла получить такую частоту лишь с использование чересстрочной развертки. Длина ролика ограничена 30 минутами, а сжатие видеопотока может осуществляться как AVCHD кодеком, так и MPEG-4. Запись звука ведется с помощью встроенного стереомикрофона, однако при необходимости можно использовать и опциональный внешний микрофон.

Panasonic Lumix G5 располагает набором ручных режимов съемки и дает возможность регулировки выдержки в пределах от 1/4000 с до 60 с. Кроме того, Lumix G5 предлагает 14 творческих режимов на любой вкус, включая 3D-съемку. К сожалению, панорамная и интервальная фотосъемка отсутствуют, зато в наличии приличный набор инструментов внутрикамерной обработки фото и видео. Картинку можно подрезать, повернуть, уменьшить или изменить соотношение сторон. Для видеороликов доступно разделение файлов на части средствами фотоаппарата, что крайне удобно.

Литий-ионный аккумулятор при полном заряде позволяет отснять около 320 снимков. Это на 50-70 кадров больше, чем у Lumix G3. Впрочем, методика CIPA, по которой обычно происходит замер времени автономной работы, подразумевает активное использование встроенной вспышки. Если же снимать без нее (что совсем не сложно в виду наличия большого числа светосильных объективов для Micro Four Thirds), то можно получить результат в 500 кадров. Это уже приличино.

Экран, видоискатель

При первом же включении бросается в глаза четкая картинка на дисплее камеры. Тем, кто видел в работе Lumix G3, двукратная разница в разрешении дисплея определенно понравится. Цветопередача экрана правильная, яркость и контрастность вполне достаточны для комфортного пользования. Конструкция по-прежнему поворотная, об этом уже упоминалось. Для защиты от случайных царапин и повреждений дисплей можно обратить «лицом» к корпусу камеры. Фишкой сенсорного дисплея является функция Touchpad AF, позволяющая перемещать точку фокусировки пальцем, глядя при этом в видоискатель.

Презентация

Культовая камера моментальной печати Instax в новом исполнении

Компания FUJIFILM объявляет о запуске новой модели камер моментальной печати Instax mini 11. Обновленный дизайн, стильные цвета, улучшенное качество печати, автоматическая экспозиция, специальный режим селфи и зеркальце возле объектива, возможность кастомизировать камеру – бесконечное творчество! Свой культовый дизайн и простоту использования новая модель переняла у самых популярных камер в линейке – Instax mini 8 и Instax mini 9. Никаких лишних деталей, всего две кнопки и множество возможностей.

Презентация

Fujifulm анонсировала новую беззеркальную камеру X-T4

Fujifilm X-T4 – это компактная и легкая беззеркальная цифровая камера, унаследовавшая стиль и конструкцию корпуса с центральным расположением видоискателя принятую в серии X-T. Камера оснащается датчиком изображения четвёртого поколения X-Trans CMOS 4, процессором X-Processor 4 и, впервые для этой серии камер, встроенной системой стабилизации (IBIS). Fujifilm X-T4 обеспечивает качество изображения и скорость работы, которые удовлетворяют требованиям профессиональных фотографов и видеооператоров

Презентация

HONOR представляет смартфон View 30 Pro с инновационной системой камеры, процессором Kirin 990 и быстрой беспроводной зарядкой

Бренд HONOR на онлайн-конференции All-Scenario Intelligence Conference в Барселоне представил смартфон HONOR View 30 Pro в версии для российского рынка. Смартфон получил тройную основную камеру с кино- и телеобъективом, передовой процессор Kirin 990 и быструю проводную и беспроводную зарядку. Таким образом, HONOR View 30 Pro станет первым смартфоном бренда в России, функционирующим на платформе Huawei Mobile Services с предустановленным магазином приложений AppGallery.

Презентация

Transcend представляет твердотельные NVMe-накопители, спроектированные с использованием технологии BiCS4

Transcend Information, Inc. (Transcend), лидирующий производитель устройств для промышленного применения, представляет новые твердотельные накопители промышленного класса, выполненные в M.2 форм-факторе: MTE452T (М.2 2242) и MTE662T (М.2 2280). Твердотельные накопители спроектированы с использованием технологии BiCS4, позволяющей формировать до 96 слоев флэш-памяти 3D NAND. По сравнению с накопителями, построенными на базе BiCS3 NAND, которые могут иметь только до 64 слоев флэш-памяти, новые устройства отличаются значительно более высокой плотностью записи

Фотоафиша

Назван победитель Национального конкурса Russia National Award 2020

Всемирная организация фотографии и компания Sony Electronics в России и странах СНГ рады назвать имя победителя Национального конкурса Russia National Award 2020, который проводится в рамках международного фотоконкурса Sony World Photography Awards 2020. В этом году лучшим российским фотографом в этом конкурсе стал Сергей Савенко.

Презентация

Canon SELPHY SQUARE QX10: создайте собственную галерею дорогих сердцу воспоминаний

Компания Canon анонсирует выпуск компактного фотопринтера Canon SELPHY SQUARE QX10 и квадратной фотобумаги Canon XS 20L. Новейшая модель популярной серии SELPHY легко помещается в небольшую сумку или рюкзак. Она станет идеальным аксессуаром для людей, увлеченных творчеством и рукоделием или страстных инстаграмеров, которым нравится печатать яркие насыщенные фотографии прямо со смартфона или планшета, - для этого достаточно загрузить бесплатное приложение Canon SELPHY Photo Layout (iOS/Android).

Презентация

Canon представляет легкий и компактный универсальный объектив RF 24–105mm F4–7.1 IS STM и анонсирует другие модели RF 2020 года

Компания Canon выпускает объектив RF 24–105mm F4–7.1 IS STM и анонсирует разработку модели RF 100–500mm F4.5–7.1 L IS USM и телеконвертеров RF 1.4x и RF 2x. Подтверждая свое намерение развивать систему EOS R и поддерживать байонет RF, компания Canon запланировала на этот год выпуск ещё пяти объективов RF, так что общее количество выпущенных в 2020 году моделей RF достигнет девяти.

Презентация

Фотографируйте еще лучше - с идеальной универсальной зеркальной камерой Canon EOS 850D

Компания Canon анонсирует выпуск Canon EOS 850D - легкой и универсальной цифровой зеркальной камеры, оснащенной сетевыми возможностями и быстрым процессором DIGIC 8. Canon EOS 850D - идеальный выбор для увлеченных любителей, желающих модернизировать свой комплект оборудования и расширить творческие возможности. Эта универсальная камера с CMOS-датчиком формата APS-C (24,1 Мпикс) с технологией Dual Pixel позволит создавать насыщенные детализированные фотографии и потрясающее видео 4K

Презентация

Новое слово в профессиональной беззеркальной фотографии: Canon анонсирует разработку революционной камеры EOS R5 с поддержкой видеозаписи 8K

Компания Canon объявляет о разработке EOS R5 - полнокадровой беззеркальной камеры в составе революционной системы EOS R. Разработанная с учетом отзывов пользователей и потребностей рынка, камера EOS R5 будет иметь беспрецедентную скорость и разрешение, поддержку видеосъемки в формате 8K и уникальную систему стабилизации изображения. Новая модель поможет фотографам и видеографам расширить границы возможного в творчестве и снимать лучше, чем когда-либо прежде.

Презентация

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-45mm F4 PRO: компактный и лёгкий зум-объектив для максимальной мобильности

Подчеркивая концепцию освобождения от тяжелого оборудования, компания Olympus представляет самый компактный и легкий в мире высокопроизводительный стандартный зум-объектив с фиксированной диафрагмой. Новый объектив M.Zuiko Digital ED 12-45mm F4 PRO обладает превосходными оптическими характеристиками на всех фокусных расстояниях и обеспечивает четкое изображение по всему полю кадру – в очень легком, компактном и погодозащищенном корпусе.

Тесты по теме

сравнительный тест

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (ICRT International Consumer Research and Testing), провело исследование фотоаппаратов. Эксперты оценили качество снимков, сделанных в автоматическом и ручном режимах, качество видео и звука, функциональность и удобство использования фотоаппарата.

тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

сравнительный тест

Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера

«Красивые и смелые» модели от ведущих мировых производителей покоряют даже своим внешним видом: дизайн каждой уникален и продуман до мелочей. А насколько отличаются возможности этих красавцев? Может, уже и гладить не надо, а утюг все сделает сам? Проверим и сравним.

Обзоры по теме

обзор рынка

Подарки мужчинам

Девушкам на 23 февраля приходится первыми выбирать подарки для мужчин. И если вы не хотите в ответочку 8 Марта получить упакованный в магазине набор из шампуня и бальзама-ополаскивателя, то не стоит покупать средства для бритья. Представляем 5 моделей бытовой техники, которые точно понравятся.

обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo - ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

обзор рынка

Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше

Какую микроволновую печь выбрать: простую с грилем или модель премиум класса, которая умеет жарить, запекать, готовить на пару, размораживать, кипятить, подогревать, снабжена разнообразными автоматическими программами. Есть даже «умные» печи, воспринимающие команды по Wi-Fi. И часто такие оснащенные печи выпускаются без поворотного стола.

обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу

Купить электрическую зубную щетку или же пользоваться обычной «мануальной»? Разница в ценах – огромна. Если простую щетку можно купить за 50-150 руб, то за электрическую придется выложить несколько тысяч, а топовые модели стоят подороже некоторых смартфонов. Так стоит ли копить на зубную щетку? И за что «такие тыщи»?

совет экспертов

Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так ли важна для этого фототехника

Александр Виноградов– профессиональный фотограф портретист, победитель SWPA 2017 в открытом конкурсе с работой "Матильда". Также принимал участие и был победителем в таких конкурсах, как SIPA, IPA, Px3, 35photo и Best of Russia Winner. В своём интервью он рассказывает о специфике фотоконкурса Sony World Photography Award, даёт рекомендации и наставления будущим участникам.

Фотошкола

Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Instagram позволил им делиться увиденным в пару кликов. Ежедневно в социальную сеть загружается более 80 миллионов фото, и чаще выкладываются не профессиональные глянцевые снимки, а фото со смартфона. Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда - от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов - может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

Фотошкола

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, - говорит Линдси, - и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии - одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий - от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

Рецепты по теме

Тайский суп в мультиварке Panasonic

Приготовление: рис варить в воде с добавлением целой луковицы в режиме Варка на пару 10 минут, достать лук, добавить порезанные грибы, перец, мясо краба и целые очищенные креветки, перемешать. Добавить кокосовое молоко, специи и соевый соус, варить еще 10 минут. Дать супу настояться в режиме Подогрев 20 минут. Подавать со свежей зеленью.

Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева

Праздничный стол на Новый год – это всегда что-то традиционное: оливье, окорок, селедка под шубой… Знаменитый шеф-повар Александр Селезнев предлагает «разбавить» меню необычными блюдами, которые всегда получаются безупречными с помощью кухонной техники Panasonic. Сегодня речь пойдет о том, как приготовить картофельный салат с шампиньонами от Александра Селезнева.

Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева

С наступлением выходных у домочадцев каждый раз встает небезинтересный вопрос - а что у нас будет на десерт? Магазинные тортики, пирожные и кренделя порядком поднадоели. Хочется чего-то очень вкусненького, но своего, домашнего. А чего именно? Давайте спросим у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева. Сегодня он предлагает сотворить безупречное «пальчики оближешь» оближешь с помощью последней модели хлебопечки Panasonic. Итак, приготовились, будем выпекать праздничный хлеб «два шоколада» от Александра Селезнева.

креветки

Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева

После баньки самое время освоить тарелочку креветок. Отваренные в просторной кастрюле они, конечно, всегда идут хорошо. Но много лет подряд! Хочется уже чего-то новенького. И на этот банный случай у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева есть достойный ответ с пожеланием «легкого пара». Сегодня будем творить кулинарный шедевр с помощью последней модели СВЧ-печи Panasonic. Итак, готовы попариться и как следует закусить? Тогда приготовим креветки в беконе с черносливом по рецепту от Александра Селезнева.

Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic

Любите чизкейк? Нежное сырное суфле, сливочный аромат и первые летние ягоды в качестве украшения – м-м-м… Вам кажется, что правильный чизкейк можно попробовать только в ресторане? Попробуйте испечь его дома и порадовать себя и свою семью! Конечно, это блюдо требует знания всех нюансов приготовления, но вам помогут инверторная СВЧ-печь Panasonic и первый известный шеф-повар России Александр Селезнев.

Омлет с грибным соусом

Готовится в режиме микроволн - из рецептов от Panasonic. Положить в кастрюлю немного сливочного масла, нарезанного лука (по вкусу), 100 г нарезанных шампиньонов, перемешать. Готовить в режиме «Высокий» (максимальная мощность) 2 минуты или до мягкости грибов. Оставить под крышкой на некоторое время....

шарлотка

Яблочная шарлотка

На дно формы положите яблоки, нарезанные кружочками без сердцевины, – примерно 450 г. Посыпьте их сахаром (1 ст. л.), сбрызните лимонным соком (1/2 лимона). Накройте и готовьте 2 минуты в режиме «Высокий» (примерно 1000 Вт). Образовавшийся сок слейте...

18.07.2012 16559 Тесты и обзоры 0

Компания Panasonic представила системную камеру Lumix G5. Цифра 4 в линейке Lumix G пропущена: на смену G3 пришел G5. То же самое было и с GF3/GF5. Вы ведь знаете историю об особом отношении японцев к четверкам. Чем же примечателен Lumix G5?

Между Lumix G3 и G5 изменений много, причем довольно значительных, однако сразу в глаза ничего не бросается. Корпус в общих чертах сохранил прежнюю форму, а вместе с тем и привычную эргономику; экран по-прежнему поворотный, а для выбора режима съемки имеется все тот же круглый селектор. Форма ручки стала эргономичнее. В G3 она практически не выступала, здесь же - все отлично. Изменилось оформление селектора, кнопка спуска переехала ближе к торцу, запись видео - на верхний торец, появилась еще одна функциональная кнопка и отдельная - для быстрого меню. Напомню, в G3 она была совмещена с кнопкой удаления. На ней появилось прорезиненная вставка, а внешняя часть стала более округлой. Рука не устает совершенно - можно весь день бегать с камерой в режиме боевой готовности и не испытывать никакого дискомфорта. Кнопка спуска затвора съехала немного вперед и, если вы снимали на Lumix G3 или GH2, поначалу палец будет попадать выше, чем следует.

Не увеличилось и разрешение матрицы, правда, верхнюю планку ISO удалось немного поднять - до 12800 единиц. Шумов на высокой чувствительности стало меньше - а в наращивании разрешения матрицы не было насущной необходимости. Обновленный сенсор Live MOS с разрешением 16,05 Мпикс характеризуется высокой скоростью, свойственной всем CMOS-сенсорам. В нем также применяется технология смешения пикселей. Улучшенные алгоритмы процессора изображения Venus Engine обеспечивают высочайшую резкость изображения как при фото-, так и при видеосъемке. А технологии 3DNR и MNR (Multi-process noise reduction) позволяют свести до минимума уровень шума. При этом Panasonic, как и прежде, позиционирует камеру как замену зеркалкам начального уровня. По той же цене мы получаем меньшие габариты и вес, и при этом не проигрываем в качестве снимков. Основной проблемой остается одна - стоимость объективов, но и это дело времени.

Другое дело - дисплей. Здесь как раз очень хотелось более высокого разрешения. И вот, пожалуйста, - 920.000 пикселей вместо 460.000. Диагональ не изменилась (3 дюйма, как и было прежде), так что картинка на экране смотрится четко, отдельные пиксели неразличимы, а снимки в режиме просмотра можно разглядеть в мельчайших деталях.

Экран сенсорный - по всей видимости, Panasonic всерьез собирается постепенно перевести все свои камеры на такую схему управления. Возразить против этого совершенно нечего: управление пальцами не заменяет механические кнопки, а дополняет их. Все возможности камеры можно задействовать, не касаясь экрана. При своем стиле съемки, я пользуюсь экраном только для указания точки фокусировки - это гораздо быстрее настройки кнопками - и для листания картинок в режиме просмотра. Помимо этого можно взаимодействовать с меню, выбирать объект для следящего автофокуса, и так далее.

Скорость серийной съемки теперь составляет 6 кадров в секунду в максимальном разрешении. Если же установить меньший размер на выходе, можно получить уже 20 fps. Правда, в этом случае сохранение фотографий в формате RAW невозможно.

Электронный видоискатель находится на прежнем месте, а его разрешение составляет 1 440 000 точек. Я уверен, что большинство пользователей по-прежнему будет наводиться по экрану в большинстве случаев, электронный видоискатель может понадобиться только при ярком солнце (отдадим должное, новый дисплей тоже выглядит читабельно) или когда необходимо просмотреть результат съемки без посторонних глаз.

Перемещение кнопки позволило разместить на верхней панели и новый орган управления - небольшой двухпозиционный рычажок. Несложно догадаться, что он служит для работы с трансфокатором объективов Lumix X. Это уже второй пример оптимизации камер под «стекла» X-серии. Первым была возможность управления зумом через сенсорный экран в Lumix GF5. Очевидно, в скором времени таких объективов в линейке Panasonic станет больше. Впрочем, пока ни о чем таком официально не сообщается.

В G5 вернулся датчик глаза на видоискателе, который его автоматически активирует. Радует, что компания прислушиваются к пользователям, недовольным отсутствием этого датчика в G3. Конечно, можно возвращать обратно экран в режим видоискателя и клавишей, такая возможность никуда не делась.

Режим Творческий контроль, заслуживший признание пользователей, теперь предлагает не 6, а 14 художественных фильтров. Обновленный интерфейс позволяет с невероятной простотой переключаться между фильтрами. А в режимах iA и iA Plus фотокамера автоматически подбирает фильтры наиболее подходящие сюжету.

Функция Помощник выбора сценических режимов предназначена для новичков, она предлагает 23 примера фотографий, снятых профессиональными фотографами. Нужно выбрать тот, который лучше подходит ситуации, и камера автоматически выставит параметры съемки. Более того, во время съемки фотоаппарат дает советы о том, какой объектив следует применять в той или иной ситуации.

В процессе съемки больше всего радует мгновенный автофокус. И хотя этот параметр сильно зависит от используемого объектива, в случае с Leica DG 25/1.4 и Lumix G 14-42/3.5-5.6 скорость была примерно одинаковой. Неизменно высокой. Panasonic утверждает, что это не только самая быстрая фокусировка среди системных камер, но и среди большинства зеркалок. Скорость наведения, однако, не единственный важный параметр для автофокуса - куда важнее, возможность четко фокусироваться на нужном объекте. С этим тоже полный порядок. Нерезким кадр может получиться только при слишком длинной выдержке, ошибки автофокуса практически исключены. Даже в темноте Lumix G5 ведет себя очень уверенно.

Значения ISO вплоть до 6400 вполне можно считать рабочими. Немаловажно и то, что баланс белого корректно определяется в столь сложных условиях. RAW-файлы с Lumix G5 пока ни один конвертер не открывает, так что о потенциале пост-обработки пока сказать нечего.

Режим iA Plus остался практически совершенством, этот вариант автоматики от Panasonic подводит очень редко. Для подавляющего большинства любителей можно пользоваться только им одним, не залезая в режим М (разве что помимо случаем съемки в темноте). В этой ситуации, конечно, лучше выставить большее ISO, чем долгую выдержку. Да и матрица обещана менее шумная по сравнению с G3.

Фотоаппараты семейства LUMIX G великолепно справляются не только с фото-, но и с Full HD-видеосъемкой в разрешении 1920×1080 пикселей. Благодаря постоянной работе системы фокусировки и возможности фокусировки прикосновением к сенсорному экрану, вы сможете снимать видеоролики профессионального качества. На корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая мгновенно начать видеосъемку без перехода из фото- в видеорежим. Стабилизации в самой тушке нет, так что снимать видео лучше на объективах с Power I.O.S.

Камера также будет доступна в нескольких цветах, среди которых - черный, серебристый, белый. Белый или серебристый красят камеру, она выглядит воздушнее. Максимум практичности же дает именно серебристый металлик, так как белый цвет - глянцевый, со временем могут появиться царапины, которые будут более заметны.

Краткий итог по G5

Panasonic Lumix G5 - камера эволюционная, хотя и очень приятная. Обновления, пусть и незначительные, коснулись тех моментов, которые пользователи отмечали в G3. Это более удобный хват, датчик глаза для переключения между экраном и видоискателем, обновленные матрица и процессор (и увеличившаяся скорость работы), новый рабочий диапазон ISO, и гораздо более совершенное управление. Теперь есть много нужных кнопок, селекторов в дополнение к свободно вращающемуся сенсорному экрану, так что по удобству Panasonic G5 даст фору многим крупногабаритным зеркалкам, это правда.

Камера получается сравнимой со стоимостью большинстве зеркалок начального уровня. А тут ей уже есть чем брать - максимально удобным управлением, небольшими размерами и весом, а также практически не уступающим качеством снимков в большинстве ситуаций. Единственное что - парк оптики для системных камер G-серии обойдется дорого. Ну а в остальном - прекрасная любительская камера для всего, от отпуска до репортажной съемки, как и ее предшественник в свое время.

This year marks the 10th anniversary of Panasonic"s Lumix digital camera brand which makes it an appropriate year for launching some exciting new products. One of those is the Panasonic Lumix G5, the ninth model in the G-series which introduced the world to the Micro Four Thirds standard and mirrorless system cameras in the shape of the DMC-G1 , in 2008.

With its electronic viewfinder and SLR-like form factor the G5 is arguably the most direct competitor to "traditional" entry-level SLRs in the current Lumix lineup. It sits above the simpler GF5 and below the top-of-the-line and enthusiast models GH2 and GX1 .

Under the hood, the G5"s "newly developed" 16MP Live MOS sensor is what Panasonic calls a "digital sensor" with some of the processing happening on the chip itself. In theory this translates into improved high-ISO performance which is very welcome news, the more so because the G5"s maximum ISO setting has been increased to 12,800. The continuous shooting rate has also been bumped up compared to the DMC-G3 , from 4 to 6 frames per second, but almost certainly more important to most users is the increase in resolution for the touch-sensitive rear LCD, from 460,000 to 920,000 dots. The LCD now also comes with a feature that is called "Touchpad AF". It allows you to move the AF area across the frame with your finger on the LCD while you"re framing the shot through the EVF.

Video specs have also been improved. Like the GF5 the G5 now records video in the MP4 format, as well as the now-standard (for Panasonic) AVCHD. The latter Video clips shot in the MP4 format are easier to organize because they"re not stored in a separate file structure to stills, and are far more widely compatible when it comes to playback. However, shooting in the AVCHD format allows you to capture footage at 1080 60/50p, vs 1080 60i on the G3. In this mode the camera captures video a t a bit rate of 28 Mbps which is in line with Panasonic"s high-end consumer camcorders.

With most of the competitors in the mirrorless system bracket of the market offering a variety of digital filter it was only a matter of time before Panasonic followed. The G5 boasts nine new filter options in the camera"s Creative Control Mode (namely Soft Focus, Impressive Art, Cross Process, Star Filter, Miniature Effect, Dynamic Monochrome, One Point Color and Low key). As with the GF5 these filter effects can be previewed before they are applied and when the camera is set to intelligent Auto or intelligent Auto Plus mode it will suggest filter effects that it thinks might enhance your photo, based on an analysis of the scene.

All in all the G5 comes with some interesting improvements over its predecessor. We will have to see how many G3 users can be tempted into upgrading to the new model but on paper the G5 certainly looks like a compelling camera that should be attractive to a wide range of photographers. We are looking forward to putting the G5 through its paces to see what the sensor is capable of and what difference the new features make in real-life shooting. In the meantime we"ve produced a 3-page preview which should give an overview of the salient points.

Panasonic GF5 specification highlights

  • 16 MP Live MOS sensor
  • ISO 160-12,800
  • 3.0", 920k dot touch-sensitive LCD with Touchpad AF control
  • 1.44 million dots electronic viewfinder with eye sensor
  • Full AVCHD 1080/60p video with 1080 30p MP4 recording option
  • 6 frames per second continuous shooting, 3.7 fps with AF-tracking
  • 14 Creative Control filter effects options

Differences between the G5 and the G3

  • 16MP "digital" Live MOS sensor (vs analog)
  • Maximum ISO of 12,800 (vs 6400)
  • 6 frames per second burst shooting (vs 4 fps)
  • 1080/60p AVCHD and 1080/30p video recording (vs 1080/60i)
  • MP4 video recording option (vs AVCHD and 720p MJPG only)
  • 3 inch 920,000 dot LCD screen (vs 460,000 dots)
  • Eye-sensor below the EVF
  • Function lever
  • Touchpad-AF control
  • Aluminium front plate (vs plastic)
  • Position of the shutter button
  • Redesigned rubber hand grip and four-way controller
  • Improved battery life (320 shots vs 270)
  • 14 filter options in Creative Control Mode (vs 5)

Compared to its peers:


The Panasonic G5 and Olympus" flagship Micro Four Thirds camera, the OM-D, have similar dimensions but the Panasonic comes with a rounded, contemporary design while the Olympus features a retro-style. The latter also comes with an all-metal body. On the G5 only the front-plate is made out of aluminium.

Despite the different approaches to body design the control and button layout of the two cameras is not too dissimilar, with a four-way controller and a few buttons located to the right of the screen and a screen that can be flipped out and tilted. However, the Olympus features two control dials (G5 only one).

The G5"s general size and shape are ver similar to the its predecessor G3 but in this front view the larger handgrip and the changes position/angle of the shutter botton are immediately visible. The new model has also gained an aluminium front plate.

On the back we can see the new eye-sensor below the EVF and the new design of the four-way controller which is now shiny and silver. There"s also a new thumb rest next to the control dial and a slightly changed button-layout.

Цифровая камера со сменной оптикой Panasonic Lumix DMC-G5X - обзор

Продолжаем тему цифровых беззеркалок со сменной оптикой, начатой с обзора Sony Alpha NEX-5N . Камера NEX-5N мне в принципе понравилась, но не без многих оговорок: у этого фотоаппарата серьезные проблемы с управлением, отсутствуют видоискатель и горячий башмак, дисплей заметно тормозит на солнце - в общем, разработчикам есть над чем подумать. Поизучав ситуацию с моделями беззеркалок Sony, я приобрел себе фотоаппарат Sony Alpha NEX-6 : у него как раз решены все те проблемы, которые я встретил у NEX-5N, а кроме того, штатный объектив SEL1650 (с диапазоном фокусов 16-50) - раза в три меньше, чем объектив E18-55, входящий в комплект NEX-5N. Но обзор этого фотоаппарата будет чуть позже, когда я его как следует потестирую, а в данной статье мы поговорим о камере Panasonic Lumix DMC-G5X , которая ко мне приехала на тест, за что спасибо компании Panasonic .


Panasonic Lumix DMC-G5X

Технические характеристики камеры: Тип - компактная цифровая камера со сменной оптикой (байонет Micro Four Thirds)
Матрица - Live MOS (17,3 x 13,0 мм), 18,3 Мпикс (эффективных 16,1 Мпикс), 4608 x 3456
Кроп-фактор - 2
Формат снимков - JPEG, RAW (4912 x 3264)
Видео - AVCHD, AVC/H.264, MPEG4, 1920x1080, 60 кадров/с
Светочувствительность - 160 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Выдержки - 60 - 1/4000 с
Вспышка - встроенная, до 10,50 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Дисплей - электронный, 920 000 пикселов, 3", поворотный, сенсорный
Видоискатель - Live View Finder (эквивалент 1 440 000 точек)
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC
Порты - USB/AV, miniHDMI, Remote
Аккумулятор - 1200 мАч
Габариты - 120x83x71 мм, без объектива
Вес - 396 г, без объектива
Средняя цена - 28 тысяч рублей Технические характеристики объектива в комплекте: Модель - H-PS14042
Чувствительность ISO - 160 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Первичный цветовой фильтр - есть, 37 мм
Фокусное расстояние - f = 14-42 мм (28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры)
Диапазон диафрагмы - F3.5 (Ш) - F5.6 (T)
Минимальная светосила - F22
Оптический стабилизатор изображения - есть
Диафрагма - 7 лепестков / круглое отверстие
Привод трансфокатора - моторизированный
Нанопокрытие - есть
Вес - 95 г (без крышек) Комплектация Поставляется комплект вот в такой коробке.
В комплекте: камера, объектив, блок зарядки аккумулятора с адаптером, ремешок, USB-кабель, диск с программным обеспечением, документация.
Внешний вид и особенности У камеры металлический корпус, покрашенный в черный цвет (есть варианты серебристого и белого корпусов), снабженный удобными прорезиненными вставками в местах, где фотоаппарат обхватывается пальцами. Внешний вид камеры производит очень хорошее впечатление, качество сборки - ожидаемо отличное. Фотоаппарат с объективом и поднятой вспышкой.
Объектив, конечно, сверхкомпактный. С диапазоном 14-42 (эквивалент 28-84), а выглядит как классический фикс-"блинчик". (Впрочем, у Sony NEX-6 китовый SEL1650 с эквивалентом 24-75 по размеру почти такой же.) При включении часть объектива выезжает вперед, и он становится где-то в два раза длиннее. Вот тушка без объектива.
Обратите внимание, как грамотно сделан выступ справа под руку: пальцы туда ложатся просто идеально! Вид сверху. Перед башмаком расположен стереомикрофон. Это самое удачное расположение: в таком варианте микрофон не может быть случайно закрыт рукой.
Вид сзади.
Под заглушкой справа - комбинированный порт USB/AV, miniHDMI (кабеля в комплекте нет), порт для тросика удаленного управления.

На нижнем торце открывается крышка с пружинной защелкой, под ней отсек для аккумулятора и слот для карты памяти.
Слот для карты памяти расположен перпендикулярно крышке, поэтому вставлять карту и вынимать ее очень удобно. Для сравнения, у Sony NEX-6 карта вставляется параллельно крышке, причем очень близко к ней, и вот за это разработчиков надо убивать: вставлять карту - еще туда-сюда, а вот доставать - сущее мучение. Если учесть, что я люблю переливать фотографии не через кабель, а непосредственно с карты, - удовольствие это еще то.


Отсек с картой и аккумулятором в Sony NEX-6

Дисплей здесь сконструирован по типу, обычно принятому для зеркалок. Он может поворачиваться в сторону на 180 градусов и вращаться вокруг центральной оси на 275 градусов, что сильно облегчает съемку в условиях, когда фотоаппарат опущен вниз или, наоборот, поднят высоко вверх.
Управление фотоаппаратом Управление фотоаппаратом - крайне важно. В Sony NEX-5N с управлением были очень большие проблемы. Здесь, к счастью, продуманность элементов управления просто на порядок лучше. Расположение элементов управления справа сверху.
1. Кнопка спуска , удобно ложащаяся под указательный палец.2. Рычажок-качалка , управляющая зумом трансфокатора и настройкой некоторых функций. 3. Кнопка включения видеозаписи . Отличное решение! Когда видеозапись включается на поворотном колесе (как на многих зеркалках) - это очень неудобно: если нужно быстро что-то снять на видео, проходит немало томительных секунд (аж три или больше), пока вы включите данный режим. Ну и здесь, в отличие от NEX-5N, кнопка видео расположена так, что ее, с одной стороны, случайно не включишь, но с другой - при необходимости быстро начать съемки видео можно включить мгновенно. Также эту кнопку можно отключить в меню, если по каким-то причинам она вам мешает.4. Кнопка iA - включение интеллектуального режима, то есть полного автомата, при котором камера сама подбирает оптимальные параметры съемки. Очень удобно, что его сделали отдельной кнопкой - это позволяет не переключаться с уже настроенных ручных или пользовательских режимов, когда нужно что-то быстро щелкнуть автоматом. . 5. Диск режимов . На нем выставляются следующие виды: программный автомат (P), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S), ручные настройки (M), пользовательские настройки 1 и 2 (C1 и C2), сцены (SCN), эффекты (палитра). 6. Рычажок включения . Включение-выключение выполняется рычажком, находящимся под диском режимов. Теперь об элементах управления, расположенных справа на задней крышке.

1. Q.MENU - кнопка вызова быстрых настроек. Там есть предустановленные десять пунктов, но можно и самостоятельно выставить те настройки, которые вам чаще всего нужны. Отличное решение, это очень и очень удобно. 2. AF/AE LOCK - блокировка фокусировки и экспозиции, также первая функциональная кнопка (настраиваемая). 3. Задний диск - быстрое изменение различных параметров. Используется, например, для изменения выдержки/диафрагмы для ручных и полуавтоматических режимов, для выставления компенсации экспозиции. Может крутиться и нажиматься. 4. Воспроизведение - кнопка просмотра отснятых материалов. 5. DISP - переключение информации, выводимой на дисплей. 6. Курсоры с центральной кнопкой - стандартный элемент практически любого аппарата. Нередко комбинируется с поворотным колесом, но здесь этого нет. Курсоры служат для навигации, в режимах съемки с их помощью вызываются переключения для: вида фокусировки, ISO, баланса белого, режима работы затвора. Центральная кнопка вызывает большое меню настроек и в определенных ситуациях работает как кнопка "ОК". 7. Корзина/возврат/Fn2 - удаление фоторолика, возврат в навигации и вторая функциональная (настраиваемая) кнопка. Элементы управления слева.

1. LVF/LCD/Fn3 - принудительное переключение между дисплеем и видоискателем, третья функциональная кнопка. 2. Колесо настройки диоптра - подстройка видоискателя под ваше зрение 3. Вспышка - кнопка открывания вспышки, находящаяся на верхнем торце фотоаппарата. Что интересно, автоматически вспышка тут не открывается: она будет срабатывать, только если вы ее открыли сами. И это очень даже правильно. Ну и нужно заметить, что значительную часть переключений различных параметров можно делать непосредственно на сенсорном экране, который мы сейчас и рассмотрим. Работа сенсорного дисплея По умолчанию на дисплей выводится необходимая информация основных настроек: режим, вид съемки, вспышка, режим видео, тип файла, вид фокусировки, замер экспозиции, коррекция экспозиции, количество оставшихся кадров.
Здесь можно включить режим наведения резкости по объекту, указанному пальцем на экране, а кроме того, можно включить режим мгновенной съемки указанного объекта: просто ткнули в нужное место, аппарат сфокусировался и тут же сфотографировал. Справа виден шеврон выезжающей панели инструментов: она интерактивная, зависит от режима съемки, также можно настроить, какие пиктограммы туда помещать.
В определенных режимах может появляться и вторая закладка с пиктограммами инструментов: например, в режиме "интеллектуальный+".
При нажатии на кнопку Display вид информации может меняться - например, в одном из режимов появляется полоса выдержки-диафрагмы, причем в ручном режиме съемки на полосе красным цветом отмечаются соотношения, при которых экспозиция выставлена явно неправильно.
В некоторых случаях, когда рычажок зума и зубчатое колесо также могут делать какие-то настройки (компенсация экспозиции, выдержка, диафрагма), на экране на секунду появляется подсказка с их функциями. Причем переключаться между компенсацией, выдержкой, диафрагмой (или их соотношением - для каких-то режимов) можно нажатием колеса.
Еще один вид - вывод на дисплей электронного уровня. Его также можно подключать специальной пиктограммой. Штука, кстати говоря, в некоторых случаях очень и очень полезная.
Многие виды настроек можно делать через кнопку быстрого меню. Там все очень удобно и наглядно, а нужный параметр мгновенно выбирается пальцем на экране. Вот это настройка вспышки.
Настройки вида сжатия и формата.
Настройка качества. Тут также можно выбрать режим съемки в RAW в трех вариантах: одновременно с качественным JPEG, со стандартным JPEG, вообще без JPEG.
Настройки режима фокусировки.
Тип съемки: яркий, естественный, монохром, пейзаж, портрет, пользовательский.
Через настройки быстрое меню можно переключить в пользовательский режим, после чего вы сможете задать до 15 пиктограмм настроек из 32 возможных.
Как я уже писал в разделе, посвященном управляющим элементам, с помощью курсоров вы сможете выставлять настройки важных параметров: ISO, вид спуска затвора, баланс белого, вид фокусировки.



Меню настроек А теперь заглянем в настройки фотоаппарата. Они разбиты на пять групп: запись, видео, пользовательские меню, настройки и воспроизведение. При включении интеллектуального автоматического режима в настройках также появляется пиктограмма переключения с iA (автомат) на iA+ (это автомат с возможностями дополнительных подстроек).
Этот фотоаппарат позволяет делать большое количество самых разнообразных настроек. Рассматривать каждую из них нет никакого смысла, тем более что многие должны быть понятны просто по названию. Поэтому я сейчас покажу список всех настроек, а отдельно будем останавливаться на самых интересных. Закладка "Запись".
Тут интересны возможность включения HDR (съемка с расширенным динамическим диапазоном, когда делаются три кадра с разной экспозицией, а результат совмещается) и режим интеллектуального управления динамическим диапазоном (не совместим с HDR).
Интеллектуальное разрешение - повышенная четкость контуров. Ограничение ISO - тоже полезная настройка. Я обычно ограничиваю до 3200.
Подавление шумов очень неплохо работает при съемке в плохих условиях освещенности. Отключение цифрового увеличения - полезная настройка. Например, в Sony NEX-6 цифровое увеличение почему-то не отключается, что жутко раздражает. Электронный затвор помогает при съемке в плохих условиях освещения, а кроме того, при его использовании фотоаппарат может снимать абсолютно бесшумно. (Для электронного затвора недоступны выдержки более одной секунды и использование вспышки.)
Если объектив поддерживает такую полезную штуку, как оптическая стабилизация , ее можно включить - очень помогает в ситуациях, когда фотоаппарат трясется. Любопытная функция - определение лица . Можно зарегистрировать лицо какого-нибудь знакомого или родственника, задать для него имя, а при съемке групповых фотографий аппарат будет стараться фокусироваться на зарегистрированном лице (лицах).
Также тут можно задавать профили : дети, домашние животные, пункты поездок. Информация о выбранном профиле будет храниться в фотографиях.
Настройки закладки "Видео" относятся к режиму записи видеороликов.


Закладка пользовательских настроек. Тут можно быстрое меню переключить в настраиваемый режим.



Здесь можно отключить кнопку "Видео" .
Установить касание - включение возможности пальцем указывать зону фокусировки.
Закладка "Настройки". Мировое время - можно выставлять домашнее время и время в поездках. Также можно выставлять дату поездки - это поможет потом автоматически отобрать фото из поездки. Сигнал - сигналы фотоаппарата и звук затвора (для электронного).
Экономичный режим - настройка выключения дисплея и перехода фотоаппарата в спящий режим. Режим USB - фотоаппарат можно подключать как к компьютеру, так и к принтеру для прямой печати.
VIERA link - для управления дистанционно с помощью пульта. Возобновляемое меню - запоминает местоположение последнего выбранного пункта во всех меню. Поверн. ЖКД - автоматический разворот вертикальных снимков при просмотре.
Сброс № - сброс сквозной нумерации файлов на 0001. Обновление пикселей - корректировка матрицы, в случае если на изображении появляются странные яркие пятна.
Очистка сенсора - продувка матрицы от мелкой пыли. Выполняется автоматически при включении. Если на снимках остаются посторонние пятна (проверка - надо снять лист белой бумаги, зажав диафрагму до 22) - матрицу придется чистить самостоятельно или в мастерской. (Обычно достаточно продуть матрицу специальной фотографической грушей.)
Закладка настроек воспроизведения. Тут можно редактировать фото и видео, задавать режимы просмотра.

А здесь можно отредактировать список распознаваемых лиц.
Съемки и примеры фото К сожалению, в силу различных причин у меня было очень немного времени на то, чтобы поснимать этим фотоаппаратом в различных условиях. Кроме того, мне так и не удалось застать полностью солнечный день с голубым небом - зимняя Москва-с, друзья, ничего не поделаешь. Только один денек за пару недель тестирования выдался с хоть относительно проглядывающим солнышком - вот это я успел поймать. Съемки в основном производились китовым объективом H-PS14042 (f = 14-42 мм или 28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры), также мне были привезены на тест еще два объектива, которыми я чуть-чуть успел поснимать (очень жаль, что чуть-чуть, потому что объективы очень интересные). Это Leica DG Macro-Elmarit 45mm/F2.8 и Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH .

Leica DG Macro-Elmarit 45mm/F2.8


Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH

Сделанные снимки перед выкладыванием вообще никак не обрабатывались, разве что встроенными средствами фотоаппарата (в этом случае рядом с изображениями сделаны соответствующие пометки). Здесь выложены уменьшенные снимки размером в 600 пикселов, при щелчке по снимку открывается фото размером 1980 пикселов. Кого интересует просмотр полноразмеров "как есть" - вот в этом архиве (288 Мб) выложен весь комплект. Данные EXIF (и прочие метаданные) во всех видах изображений, разумеется, сохранены. Ну, поехали. Зима (район "Щукинской"), улица, пасмурная погода.

Плакат в лифте. Это ISO 1600.



Ночная съемка китовым объективом. Свет идет только от уличных фонарей. Полный автомат iA.

Это дома в условиях очень низкой освещенности. ISO 1600. Шума почти нет, но баланс белого, как и на предыдущих снимках, сильно уползает в желтизну, надо корректировать.
Панель в лифте.
Это уже получше погода, из дымки временами даже проглядывало солнышко. (Район Химки-Куркино.) Снято китовым объективом на 14 мм.
А это с той же точки китовым на максимуме - 42 мм. В сравнении виден диапазон охвата.
Следующая серия - эксперименты с так называемым творческим режимом, при котором можно задавать различные эффекты изображения. Это обычный кадр.
Выразительный эффект. Хорошо подходит для съемок ярких контрастных предметов.
Ретро. Эффект выцветшей фотографии. В общем, похоже.
Сепия. Создает оттенок сепии. Кстати, паршиво создает, у сепии заметно более насыщенный коричневый цвет.
Динамический монохром. С таким эффектом снимать Нью-Йорк под старину - самое оно.
Выразительное искусство. Интересный эффект. Наверное, прилично работает с резко очерченными контрастными тучами-облаками.
Кросс-процесс. Подчеркнутые зеленые и синие оттенки. Не могу придумать, для чего это вообще можно использовать.
Эффект мыльницы. Ну, если фотоаппарат делать из обычной мыльницы, тогда, наверное, он так и будет снимать.
Эффект миниатюры. Оставляет резким изображение в центре и размазывает периферию. Подходит для макросъемки, когда нужно сделать акцент на изображение в центре.
Впрочем, я вообще считаю, что все эти предустановленные фильтры в самом фотоаппарате ни к чему. Задача фотографа (пусть даже самого что ни на есть чайника-расчайника) - получить приличное исходное изображение. А уж как потом с ним извращаться - это вопрос используемого графического редактора и его фильтров-плагинов. Фотоаппарат с программой все равно никогда не сравнится, а тогда какой смысл? С той же точки кадр сделан широкоугольником Lumix G Vario 7-14mm.
Вот еще им же.
Это уже китовым.
Солнышко слегка проглянуло, ловлю момент.
Съемка в контровом свете.
Еще немного солнышка - китовый на 14 мм. Хороший угол (28 мм эквивалента) - для обычных задач будет вполне достаточно.
Теперь в помещении при очень плохом освещении из окна проверяем режим HDR самого фотоаппарата. Вот обычный кадр.
А это со включенным HDR. Тени, на мой взгляд, прорисовались неплохо. Хотя если делать HDR вручную, получилось бы заметно лучше - там диапазон экспозиции явно надо увеличивать. Но для автоматического режима сойдет.
Демонстрация возможностей широкоугольника. Сначала съемка китовым объективом на 14 мм.
А теперь широкоугольником (Lumix G Vario) на 7 мм.
Фикс (Leica DG Macro-Elmarit) на 45 мм. Портрет игрушки.
Включил режим "Портрет с шелковистой кожей". И правда, кожа у льва сразу стала очень шелковистой.
Еще фикс.
А это уже тот же фикс в режиме портрета - диафрагма на 2,8, снимал с близкого расстояния.
Тот же кадр еще ближе, чтобы задник совсем размыть.
Ну и китовый на 14 мм в помещении с плохим естественным освещением.
Еще немного солнышка на китовом объективе.
Интерьер ресторанчика на 7 мм ширика.
На нем же блюдо в приближении (14 мм).
Оно же на 7 мм.
На 7 мм улица.
И теперь съемка в сумерках китом 14 мм.
И в темноте с рук китом при свете обычных уличных фонарей. Кстати, очень прилично. Снималось на автомате.
Кстати, когда знающие русский немцы видят название магазина "Кнакер" (хороший магазин, между прочим), то начинают плакать от счастья. Утверждают, что в немецком "кнакер" - это "пердун" на сленге. Хорошее название. Видео Видео снимает, на мой взгляд, очень хорошо, причем фотоаппарат также имеет немало функций для записи видеороликов. Прежде всего там можно выбирать различные форматы как видео высокого разрешения AVCHD - это файлы с расширением MTS, так и видео формата MP4 (файлы с расширением MP4), пригодного для просмотра в планшетах-смартфонах и для передачи через Интернет. Вот поддерживаемые виды.
В процессе видеосъемки можно использовать трансфокатор и делать одиночные фотоснимки. (Видеосъемка включается отдельной кнопкой, фотоснимки делаются обычной кнопкой "Спуск".) Доступны также различные виды фокусировки.
Поснимал видео в различных режимах. И в AVCHD, и в MP4 качество получается на уровне, фокусируется нормально даже после использования трансфокатора. Съемки в условиях плохой освещенности также порадовали. Впрочем, смотрите сами - вот два ролика, сделанных при дневном свете в максимальном AVCHD и MP4, еще два ролика в тех же форматах в сумерках и AVCHD в темноте. Плюс - фото, сделанное в процессе съемки видео. Видео днем в HD.

Видео днем в MP4

Фото, снятое днем при съемке этого видео.

Видео в сумерках в HD

Видео в сумерках в MP4

Видео в темноте HD

Дополнения, впечатления и наблюдения Камера очень понравилась. Удобный и легкий корпус, отлично продуманные элементы управления, отлично сделанная система настроек на сенсорном дисплее, который, не в пример дисплею Sony Alpha NEX-5N , предоставляет огромное количество функций. Китовый объектив - отличный. В выключенном состоянии - просто как блинчик "пятерка". Фотоаппарат становится размером буквально в две сигаретные пачки, прижатые друг к другу. При этом общий вес тушки с объективом - меньше 500 граммов. Для сравнения, вес моего (уже бывшего) Canon 60D с китовым объективом - 1230 граммов. В 2,5 раза больше.Автофокус - очень быстрый, я вообще не заметил разницы с зеркалкой. Не знаю, может быть, там есть различия в какие-то сотые доли секунды, но я их не мог измерить без своего "стрелочного осциллографа"©. Контрастная фокусировка, которая здесь применяется, более точная, чем фазовая, но требует требует большего движения объектива и времени. Здесь, как говорят разработчики, за счет быстрого процессора и быстрого объектива скорость съемки доведена до частоты 0,09 с, что соответствует уровню профессиональных камер и превосходит зеркальные камеры начального уровня. Так вот, чисто визуально все так и есть: автофокус просто мгновенный. Хорошо работает автоматическое переключение с дисплея на видоискатель, разве что там пришлось режим с "чувствительного" перевести на "нормальный", потому что поначалу несколько раз аппарат переключал меня на видоискатель в плохих условиях освещения, когда я пользовался дисплеем. Для определенных случаев очень удобен режим "ткни пальцем в объект на дисплее - я тут же сфотографирую, наведя на него резкость". Возможность перевести аппарат на электронный затвор и полностью вырубить звук - крайне полезна для ситуации, когда нужно получать качественные снимки без звука затвора: в театре, на концерте и так далее. Скорострельность у аппарата совершенно замечательная. В режиме "истеричной съемки"™ можно вскидывать аппарат в разные стороны и непрерывно давить на кнопку: он успевает фокусировать и снимать примерно за полсекунды. Кроме того, в подобных случаях можно использовать серийную съемку, которая здесь также впечатляющая. В суперскоростном режиме он делает 20 снимков в секунду и серия - 40 кадров. В режиме высокоскоростной съемки он делает 6 кадров в секунду и серия ограничивается только свободным местом на карте памяти. Причем, начиная от режима высокоскоростной съемки, вы также можете снимать в RAW, а от режима средней скорости еще и может работать прямой просмотр (LiveView) при съемке (средняя скорость - 3,7 кадра в секунду, низкая скорость - 2 кадра в секунду). Впрочем, нужно иметь в виду, что для скоростных режимов серийной съемки доступна только AFS-фокусировка - то есть по первому кадру серии. Что, в общем, неудивительно. По поводу LiveView. Режим просмотра здесь непростой. Яркость изображения (в видеоискателе и на дисплее) соответствует выставленным параметрам экспозиции. Это очень удобно в случаях, когда вам надо выставить компенсацию, чтобы, например, осветлить слишком темный объект или затемнить слишком светлый. Вы зубчатым колесом выставляете компенсацию, а на дисплее (видоискателе) сразу видно, что в итоге получится на фотографии. Причем в ручном режиме экспозиции подгонка яркости отключается автоматически (это очень и очень правильно!), а соответствие выставленных параметров условиям съемки вам показывается на линейке выдержек-диафрагм: если параметры неправильные, там появляется красная зона. Очень порадовал дисплей как у зеркалки, который можно крутить как угодно. У той же Sony NEX дисплей откидывается только на 90 градусов для нижней съемки и на 45 для верхней, а повороты в сторону вообще не предусмотрены. Батарея у камеры живет не слишком долго (обычная проблема для беззеркалок и компактов), но терпимо. В обычном режиме без использования вспышки хватает где-то на 320-350 кадров - это чуть побольше, чем у Sony NEX-5N и NEX-6. Не понравилось только то, что эта камера не умеет заряжать аккумулятор через порт miniUSB, как это сделано у NEX-6. В этом случае можно не покупать запасной аккумулятор, а можно просто заряжать камеру в дороге от внешних смартфонных батарей, коих сейчас полно. Для данной же камеры придется все-таки купить запасную батарею, потому что в поездках без нее можно и не справиться. Ну и теперь передо мной возникает дурацкий вопрос: а на черта я вообще поторопился с покупкой Sony NEX-6? Да, у нее исправлены многие проблемы NEX-5N. Однако вот эта камера мне совершенно однозначно понравилась намного больше, чем NEX-6. Да и по габаритам она почти такая же, хотя поначалу кажется больше. Сравните.
Ну и обращаю ваше внимание на то, что Panasonic Lumix DMC-G5X с китовым объективом стоит примерно 28 тысяч рублей, а Sony NEX-6 начинается где-то от 30 тысяч (я покупал свой комплект за 46 тысяч, но там еще телевичок SEL-55210). Впрочем, конечно, не стоит суетиться: мне и другие производители предлагают потестировать их беззеркалки. Вполне возможно, что найдется что-то еще более интересное. Но данным фотоаппаратом я более чем доволен. Причем изначально был расположен даже скептически: я Lumix толком в руках не держал, а NEX-6 мне, в общем, нравился. Но разница между ними в удобстве использования и функциональности очевидна. Теперь ответим на вопрос, кому может быть интересна данная модель. Несмотря на то что аппарат отлично снимает в полностью автоматическом режиме и имеет немало предустановок для ситуации "я умею нажимать только одну кнопочку", его возможности, конечно, рассчитаны на продвинутых любителей и профессионалов. Некоторые профи, судя по их отзывам в Интернете, приобретают эту камеру для случаев, когда зеркалку с собой брать не хочется или просто нет такой возможности. Ну а, например, мне такая камера совершенно спокойно может полностью заменить зеркалку, особенно если еще приобрести фиксик 25 мм с 1,8 и широкоугольничек миллиметров на 9. Объектив Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH, конечно, классный, но он стоит порядка 1000 евро ($1650 в России), что слегка не вписывается в заданную мной ценовую категорию, но, впрочем, надо будет просто попробовать другие широкоугольнички и понять, что именно мне подойдет. В общем, поторопился я с покупкой, эта камера мне нравится заметно больше Sony NEX-6. Впрочем, Sony NEX-6 во всех подробностях я намеревался поизучить через пару недель, по итогам напишу обзор, и вот там уже окончательно сравним эти две камеры.

В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные