Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы научных исследований и разработок, подведомственных федеральному агентству научных организаций.

Регулирование оплаты труда в бюджетных учреждениях происходит по специальным правилам. Бюджетники при определении системы оплаты не имеют полной самостоятельности, как коммерческие организации.

Если обычные небюджетные компании при разработке Положения об оплате труда учитывают только общие принципы, заложенные в Трудовом кодексе, бюджетные учреждения помимо этого также руководствоваться специальными федеральными, региональными и местными нормативными актами, в зависимости от категории бюджетного учреждения. Заработная плата работникам-бюджетникам выплачивается за счет средств соответствующего бюджета, поэтому система оплаты и размеры окладов должны соответствовать принципам, определенным в специальных актах.

Содержание положения об оплате труда бюджетников

Общие принципы установления системы оплаты труда предусмотрены статьей 135 ТК РФ. Так, работодатель вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда в организации. В ведении организации находятся вопросы о:

  • размере окладов, тарифных ставок. Размер заработной платы компании устанавливает самостоятельно, но бюджетные учреждения делают это в пределах бюджетных ассигнований;
  • установлении доплат и надбавок компенсационного характера, а также определении размера таких выплат в установленных законодательством пределах;
  • установлении доплат и надбавок стимулирующего характера;
  • введение системы премирования.

Все эти вопросы предусматриваются в коллективном договоре организации или, чаще всего в специальном локальном акте – Положении об оплате труда . Эту информацию должно содержать Положение об оплате труда бюджетного учреждения.

При составлении Положения оплата труда работников бюджетной сферы необходимо руководствоваться нормативными актами, принятыми на федеральном, региональном или местном уровне, которые регулируют вопросы оплаты труда бюджетного учреждения определенной подчиненности.

В свою очередь, при разработке нормативных актов, регулирующих систему оплаты труда в бюджетных учреждениях, используются специальные Единые рекомендации по установлению заработных плат бюджетникам на 2016 год. Этот документ утвержден решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015, протокол N 12.

В рекомендациях содержатся основы для установления оплаты труда работников бюджетной сферы. Поэтому локальный акт, например, Положение об оплате труда муниципального бюджетного учреждения, будет соответствовать имеющимся в названном документе нормам.

Итак, в Положении об оплате труда бюджетного учреждения 2017 необходимо предусмотреть систему оплаты труда. Система оплаты труда должна устанавливаться с учетом:

  • Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС);
  • Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) или профессиональных стандартов;
  • предусмотренного минимального размера оплаты труда. Напомним, что с 1 июля 2016 года размер МРОТ составляет 7500 рублей.

В Положении об оплате труда предусматриваются выплаты компенсационного характера. Это:

  • повышенная оплата за работу во вредных или опасных условиях труда;
  • надбавки за работу в специальных климатических условиях (районный коэффициент и надбавки к заработной плате).

Кроме того, в положении следует определить размер оплаты в ситуациях, когда работа производится в условиях, отклоняющихся от нормальных. Это доплаты за:

  • работу в выходные или праздничные дни;
  • работу ночью;
  • работу, которая ведется сверх установленных норм;
  • совмещение должностей (профессий).

Пример оформления положения об оплате труда

Отметим, что трудовое законодательство устанавливает минимальный размер таких надбавок. Работодатель своим локальным актом может увеличить сумму выплаты.

В Положении об оплате руда бюджетного учреждения также надо урегулировать вопросы о стимулирующих выплатах. Здесь надо иметь в виду, что бюджетные учреждения ограничены в перечне возможных выплат стимулирующего характера. Так бюджетное учреждение может производить своим работникам следующие стимулирующие выплаты:

  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ;
  • выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • премиальные выплаты по итогам работы.

Все возможные виды стимулирующих выплат перечислены в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 81. И бюджетное учреждение ограничено только данным перечнем стимулирующих выплат. Если в Положении об оплате труда предусмотреть иные стимулирующие выплаты, у учреждения возникнут проблемы с необоснованным расходованием бюджетных средств.

В Положении об оплате труда бюджетного учреждения следует также установить условия, при которых производятся выплаты стимулирующего характера. Поэтому в локальном акте надо указать критерии, по которым работодатель будет оценивать качество выполняемой работы.

Итак, все эти данные и условия надо учесть при разработке положения об оплате труда, в частности Положения об оплате труда бюджетного образовательного учреждения.

Основные изменения в положении об оплате труда бюджетников

За последний год, каких либо существенных изменений в оплате труда бюджетников не было. Рекомендации по оплате труда бюджетников на 2016 год фактически повторяют ранее действующие правила.

В целом данные рекомендации сохраняют общую концепцию определения системы оплаты труда работников бюджетной сферы. Так, например, определено, что в трудовой договор в обязательном порядке надо включать фиксированный размер должностного оклада или ставки заработной платы. Если речь идет о педагогических работниках, трудовой договор должен содержать информацию о ставке заработной платы за норму часов в неделю.

Рассматриваемое положение по оплате не значится обязательным документом, какой должен присутствовать в каждой организации. При этом форма здесь не имеет значения, т.к. учреждение может быть государственным или муниципальным, но трудовой кодекс не имеет обязательных предписаний на этот счет. Т.е. положение по оплате труда работников — сугубо локальный документ, который устанавливает начальство бюджетного учреждения по своему усмотрению. Далее разберем его более подробно.

Положение об оплате труда работников на 2018 год

Здесь следует учитывать, что использование и разработка положения об уплате труда работникам будет целесообразна в том случае, если помимо обязательных окладов в бюджетном учреждении выплачиваются какие-либо дополнительные премии или надбавки. Если таковых не предусмотрено, то положение будет значится лишь пунктом приказа общего трудового порядка, не более.

Но если поощрительные выплаты все-таки присутствуют в системе, то утверждение такого образца желательно. Ниже мы приведем примерный список элементом, какие обычно указываются в таком образце:

  • изначально указывается порядок исчисления назначенной заработной платы;
  • приказ о премировании;
  • схема расчета отпускных и больничных;
  • надбавки и прочие поощрительные выплаты (вероятность их начисления в пользу работника).

Положение об оплате труда и премировании при реализации имеет не только информативную составляющую, но и мотивационную часть, т.к. работники будут знать, за что, и в каких ситуациях им может быть выплачена премия. Особенно часто данный вид используется в бюджетных учреждениях здравоохранения. Вступает в силу оно после приказа начальства ведомства, хотя утверждать его может и другой уполномоченный субъект.

Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений

Такой образец и порядок его заполнения в Российской Федерации был порекомендован Правительством в приказе за номером 583. В документе для бюджетных учреждений рекомендуется указывать следующие элементы:

  • наименование выплат мотивационного вида;
  • указание повышающих коэффициентов;
  • условия для совместителей;
  • персональный повышающий коэффициент.

При этом, если говорить именно о бюджетных учреждениях, то в приказе Правительства так же отмечено, что указанные в организационном положении суммы не должны служить ориентиром для максимума. Т.е. здесь имеется в виду что-то вроде информационной составляющей.

Премирование работников здравоохранения

Для сегмента здравоохранения разработано специальное федеральное положение об оплате труда работников здравоохранения, в соответствии с каким, именно на премирование таких работников может затрачиваться до 2% от основного фонда по заработной плате. Но размер конечной выплаты для системы здравоохранения не должен быть более 0,4% от основного оклада работника.

Изменение величин премирования (снижение/депремирование) исчисляется за взятый квартал, в каком был произведен перерасчет или имелось дисциплинарное отчисление, при этом должны быть зафиксированы следующие категории объемы снижения порядка премирования:

  • указание дисциплинарного взыскания (выговора) для прямого руководителя ЛПУ — может назначаться и 100%;
  • отрицательная оценка работы ЛПУ по результатам отраслевых проверок или вердиктов коллегий Департамента — до 100%.

Положение об оплате труда педагогических работников

Схемы оплаты труда единиц государственных/муниципальных общеобразовательных органов устанавливаются, в части, с расчетом ЕКС или начиная с 1 января 2017 г. по системе профессиональной программы «Педагог (педагогическая работа в сфере дошкольного/начального/основного общего/ среднего стандартного общего образования), утвержденного формальным Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 N 544н.

Регистрационный N 35377

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы научных исследований и разработок, подведомственных Федеральному агентству научных организаций.

2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным учреждениям сферы научных исследований и разработок, подведомственным Федеральному агентству научных организаций, привести до 1 января 2015 года системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением, утвержденным настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель М. Котюков

Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы научных исследований и разработок, подведомственных Федеральному агентству научных организаций

I. Общие положения

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы научных исследований и разработок, подведомственных Федеральному агентству научных организаций (далее соответственно - Положение, учреждения), разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. N 425н "Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений" (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 01/8393-АВ) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284; Российская газета, 2014, N 118).

2. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждения за счет всех источников финансирования.

3. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения необходимо учитывать мнение представительного органа работников. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.

4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.

5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

6. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.

7. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в соответствии с ранее применяемой системой оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения

8. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

государственных гарантий по оплате труда;

перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях;

перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;

настоящего Положения;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением комиссии;

мнения представительного органа работников;

систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы).

9. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений, занимающих должности служащих, рекомендуется устанавливать на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), утверждаемых в установленном порядке.

В случае если должности служащих, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются по ПКГ.

Минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам / квалификационным уровням приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.

10. Оклады (должностные оклады) пересматриваются учреждением, в случае, если они установлены в меньшем размере, чем настоящим Положением. Принятие настоящего Положения не является основанием для снижения окладов (должностных окладов), если они установлены в большем размере, в том числе в учреждениях, участвовавших в реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2006 г. N 236 "О реализации в 2006 - 2008 годах пилотного проекта совершенствования системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2003; 2007, N 16, ст. 1913; N 38, ст. 4546) с учетом последующей индексации окладов (должностных окладов).

11. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением оклада (должностного оклада) заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10 - 20% ниже окладов (должностных окладов) руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.

12. Размеры окладов работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих, рекомендуется устанавливать в зависимости от разряда выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Минимальные размеры окладов по разрядам выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.

13. Оплата труда медицинских и фармацевтических работников учреждений сферы научных исследований и разработок, имеющих в своей структуре клинические, поликлинические подразделения (клиники), производится в порядке, установленном для указанных работников учреждений сферы здравоохранения.

14. Оплата труда педагогических работников учреждений сферы научных исследований и разработок производится в порядке, установленном для указанных работников учреждений сферы образования.

15. Оплата труда работников культуры и искусства учреждений сферы научных исследований и разработок производится в порядке, установленном для указанных работников учреждений сферы культуры и искусства.

16. С учетом условий труда работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Положения.

17. Работникам учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой IV настоящего Положения.

III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

18. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера.

19. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081; Российская газета, 2008, N30), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13145; Российская газета, 2009, N 15), от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714; Российская газета, 2010, N 237) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284; Российская газета, 2014, N 118), работникам учреждений могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

20. Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными, опасными и особыми условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.

Компенсационные выплаты работникам учреждений сферы научных исследований и разработок, имеющих в своей структуре клинические, поликлинические подразделения (клиники), производятся в порядке, установленном для указанных работников сферы здравоохранения.

21. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

22. При совмещении должностей (профессий), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам учреждений устанавливается доплата по соглашению сторон.

23. Доплата за работу в ночное время производится работникам учреждений за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 270; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3405; N 30, ст. 4217; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 5 ноября 2014 г.) (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации) и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3640).

Минимальный размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20% оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.

Расчет повышения оплаты труда за работу в ночное время определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника учреждения на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, устанавливаемой работнику.

Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время работникам учреждений устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

24. Оплата сверхурочной работы, оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам учреждений устанавливается в соответствии со статьями 152 и 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

25. В районах с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждений применяются:

а) районные коэффициенты;

б) коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

в) коэффициенты за работу в высокогорных районах;

г) процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

26. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080; Российская газета, 2008, N 28), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N13146; Российская газета, 2009, N 15) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714; Российская газета, 2010, N 237), работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

27. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. Рекомендуемый объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет средств федерального бюджета.

28. Решение о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда, сформированного из всех источников.

29. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются положением об оплате труда учреждения, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Максимальными размерами выплаты стимулирующего характера не ограничены.

30.1. Для научных работников учреждений:

трудовой вклад научного работника в выполнение проводимых учреждением научно-исследовательских работ (в составе временных творческих коллективов);

участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также участие в семинарах, проводимых учреждением, выступления по поручению руководства учреждения на конференциях и симпозиумах;

публикационная активность в рецензируемых отечественных и ведущих зарубежных периодических изданиях, в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных;

публикации по профилю научной деятельности учреждения монографий, книг и учебников;

осуществляемое по поручению руководства учреждения наставничество, научное руководство аспирантами;

организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа российской науки как внутри страны, так и за ее пределами;

непосредственное участие в выполнении грантов, конкурсах, договорах гражданско-правового характера, экспериментальных группах и других приносящих доход мероприятиях;

непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ в области научных исследований, грантов государственных научных фондов;

наличие объектов интеллектуальной собственности, патентов на них;

участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения;

освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;

использование новых эффективных технологий в процессе работы;

успешное выполнение планов научно-исследовательских работ и других работ исследовательского характера за определенный срок (квартал, год) или по завершении работы (этапа);

достижения в инновационной деятельности учреждения;

30.2. Для работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих:

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

выполнение особо важных и срочных работ.

31. Рекомендуется направлять средства, высвобождаемые в учреждении за счет упразднения стимулирующих выплат, реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера.

32. При установлении выплат стимулирующего характера работникам учитывается:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие работника в выполнении важных работ, мероприятий.

33. Конкретный размер стимулирующей выплаты может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере.

V. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главного бухгалтера

34. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1958).

35. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется Федеральным агентством научных организаций в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре, либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

36. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений приказами по соответствующим учреждениям.

37. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений выплачиваются по решению Федерального агентства научных организаций с учетом достижения показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.

38. Руководителям учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III настоящего Положения в зависимости от условий их труда.

39. Заместители руководителей учреждений и главные бухгалтера имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий их труда.

Трудовая деятельность, совершаемая работниками бюджетной сферы, направлена на такие аспекты, как контроль за здоровьем человека как в физической, так и в нравственной сферах, развитие интеллектуального потенциала населения и так далее. Порядок и размер трудовых выплат в данном вопросе нормируется положением об оплате труда работников бюджетных учреждений на 2019 год. Что входит в данное положение? Какие классы работников попадают под понятие «бюджетник»? Эти и многие другие интересные аспекты выше обозначенной проблемы мы подробно рассмотрим в данной статье.

На кого распространяется действие данного положения?

Для начала необходимо понять, какая организация считается бюджетной.

Согласно ст. 161 БК Российской Федерации бюджетная организация — это та организация, которая создана властями на разных уровнях: от федерального до органов местного самоуправления, деятельность которой является некоммерческой и финансируется посредством отчислений из федерального/регионального бюджета или внебюджетных фондов (основанием для финансирования служит бухгалтерская отчетность по доходам и расходам).

Стоит сделать акцент на одном важном нюансе, необходимом для понимания данного вопроса. Работники бюджетных организаций и государственные служащие — это разные понятия. Ко вторым, к примеру, относятся:

  • Сотрудники Федеральной налоговой службы.
  • Таможенники.
  • Представители органов Федеральной миграционной службы.
  • Работники, числящиеся в Роспотребнадзоре.
  • Пограничники.

К работникам бюджетных организаций можно отнести такие категории граждан, как:

  • Работники культуры.
  • Сотрудники учреждений, входящих в систему здравоохранения Российской Федерации.
  • Труженики образовательной сферы деятельности (преподаватели, учителя).
  • Сотрудники Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Итак, мы определились с классификацией работников, оплата труда которых производится на бюджетной основе. Теперь обсудим ещё один нюанс. Любая деятельность обладает специфическими чертами, объединяющими работников данной сферы. Есть таковые и у «бюджетников». К ним можно отнести такие аспекты, как:

  • Ответственность за конечный итог трудовой деятельности перед обществом. Сильная социальная отчетность.
  • Квалификация сотрудников. Удельный вес людей, имеющих высшее образование (а то и два) среди бюджетников гораздо превосходит другие сферы деятельности.
  • Высокий уровень значимости творческого подхода к деятельности.

Нюансы и базовые факты

В первую очередь, необходимо сказать, что рассматриваемое положение не несёт обязательного характера для всех бюджетных организаций. Оно устанавливается начальством конкретной компании, находящейся на бюджетном балансе, и имеет сугубо локальное значение.

Целесообразным создание данного положения является не всегда. В некоторых случаях оно будет являться не более чем пунктом общего трудового порядка. Необходимость же его возникает в том случае, если система оплаты труда в данной конкретной организации предусматривает не только стандартный оклад, но и различного рода премиальные выплаты и надбавки. Как правило, в таком положении указываются:

  • Алгоритм вычисления изначальной зарплаты сотрудникам рассматриваемой организации.
  • Положение о премировании работников (за что и в каком объеме).
  • Механизм бухгалтерского расчета, который применяется для определения объема отпускных, а также выплат по больничному листу.
  • Надбавки и другие материальные отчисления в пользу работника.
  • Условия для сотрудников, которые работают в данной организации по совместительству.

При этом в приказе Правительства Российской Федерации номер пятьсот восемьдесят три говорится, что указанные в положении организации суммы не должны служить в качестве максимального ориентира. Этим же приказом рекомендуется и вышеупомянутый перечень позиций, которые следует указывать в положении об оплате труда работников бюджетной сферы.

Для сегмента здравоохранительных организаций на государственном уровне разработано особое положение, затрагивающее вопросы премирования сотрудников. Там оговариваются следующие аспекты:

  • На выплату премиальных отчислений сотрудникам сферы здравоохранения отводится два процента от основного фонда заработной платы.
  • Размер конечной премиальной выплаты не может превосходить 0,4 процента оклада премируемого сотрудника.

Данным положением помимо премиальных аспектов освещались и вопросы, касающиеся материальных взыскании. Так, к примеру, на основании данного положения:

  • Дисциплинарное взыскание непосредственному руководителю лечебно-медицинского учреждения может назначаться и в стопроцентном объеме.
  • Отрицательная оценка деятельности организации на основании проверок и заключения коллегии так же ведет к стопроцентным взысканиям.

Материал, затрагиваемый в данной статье, имеет колоссальные масштабы, посему чисто физически не может быть отражен полностью. Однако уже на основании приведенного объема информации можно сделать вывод, что все нюансы, касающиеся оплаты труда работников бюджетных организаций, устанавливаются руководством компании в локальных актах.

Оплата труда в стране регламентируется федеральным законодательством, созданными на его основе законами субъектов РФ и подзаконными отраслевыми документами, которые регулируют данную сферу для бюджетных учреждений (например, министерства здравоохранения). А на основании всего вышеперечисленного указывает, как формируется зарплата в каждой конкретной организации, учреждении, так называемое, «положение», которое указывает из чего состоит оплата труда, как она начисляется, индексируется и тд.

Положение об оплате труда работников на 2018 год — образец

Законодательство определило, что положение, которым регулируется размер зарплаты, в том числе бюджетных учреждений должно быть у каждой организации независимо от ее формы собственности, если все вопросы по данной сфере не внесены в коллективный договор. Исключением с 2018 г. будут только малые предприятия.

Документ, которым определяется зарплата работников компаний, бюджетных учреждений принимается после согласования с профсоюзом. Данное положение получает силу после того, как издан приказ руководителя организации.

Российская Федерация указала, что положение об оплате труда и премировании должно содержать следующую информацию:

  • 1. Какой является зарплатная система для работников, которая бывает сдельной, повременной, сдельно-повременной;
  • 2. Об размерах всех окладов, тарифных ставках, прописывается какой будет оплата труда за вредную, сверхурочную работу, порядок начисления денег за праздничную, ночную работу, при замещении, совмещении. Указываются все виды премии.

Такой российский документ должен указывать когда, как происходит выдача заработанных денег. Данный акт должен устанавливать, утверждать и любую другую норму, например, какой будет оплата труда работников при простое, при изготовлении брака, это все касается как коммерческих организаций, так и бюджетных учреждений здравоохранения, образования. Основанием для этого всегда будет приказ. Утвержденный образец такого акта отсутствует и, хотя можно бесплатно скачать пример, но все равно придется составлять его для каждого случая.

Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений

Каждый муниципальный, государственный орган власти должен позаботиться, чтобы у всех бюджетных учреждений, стоящих у них на балансе было свое положение, созданное на основании Трудового, Гражданского кодексов, также руководящим документом может быть Федеральный закон об некоммерческих организациях, уставы самих организаций. В документе должно быть прописано какой оклад будет у каждого работника, причем для одинаковых должностей надо соблюдать равенство зарплаты. Когда происходит заполнение акта должна быть учтена необходимость дифференциации каждой зарплаты от напряженности трудового графика. Приказ на утверждение такого документа издается только, когда гарантированы равные условия роста зарплаты.

Премирование работников здравоохранения

Размер стимулирующих выплат для работников здравоохранения определяется соответствующим постановлением правительства субъекта РФ, чаще всего под него выделяется 1-10% от всего зарплатного фонда. Причинами для премирования могут быть: хорошие рабочие показатели, высокая интенсивность труда на любом рабочем месте в организации здравоохранения, качество выполнения работ, причем каждую из них положение об оплате работы всех наемных работников здравоохранения должно содержать в тексте.

Положение об оплате труда педагогических работников

Данный документ для педагогических работников должен указывать:

  • 1. Должностные оклады всех специалистов;
  • 2. Ставки зарплат;
  • 3. Какие будут стимулирующие выплаты;
  • 4. Какие будут компенсационные выплаты.

Зарплату учителям выплачивают согласно результатам проведенной тарификации, которая проводится раз в год об чем издается приказ. Важным вопросом, который нельзя упустить, является почасовая оплата труда при выполнении замены или в других случаях. Приказ об вступлении в силу такого акта можно издать только, если его составленный образец подпишет председатель педагогического профсоюза.



В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные