Сценарий вечер загадок старшая группа. Конспект конкурсной программы «Вечер загадок в старшей группе

Дети под весёлую музыку заходят в зал.

Ведущий:

Добрый вечер! Добрый вечер!

Этот вечер не простой, а особый.

К нам загадки пришли в гости.

Отгадать ты их попробуй.

Сначала послушайте мои загадки.

Огород большой сажали,

Урожай большой собрали.

Угадайте-ка ребятки,

Что у нас росло на грядке.

1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(под музыку «Как у наших у ворот» входит «огурец», кружится и кланяется)

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

(входит «морковь», кружится, кланяется и становится рядом с «огурцом»)

3. Сто одёжек и все без застёжек.

(входит «капуста», кружится, кланяется и становится рядом с «морковью»)

4. Я, друзья, недаром гордый.

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри – веселей зари.

(входит «арбуз», кружится, кланяется и становится рядом с «капустой»)

Пляска «овощей»

Перед началом «овощи» присели в кружок.

1- «растут» и кружатся,

2- «каблучок» и кружатся,

3- Идут по кругу, держась за руки, садятся к детям на стульчики.

Ведущий: А сейчас я ваши загадки послушаю.

Проводится конкурс «Кто больше назовёт загадок». За каждую загадку дети получают по фишке, Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.

Ведущий: А сейчас детвора, поиграть нам пора.

Игры-соревнования:

1. «Принеси шарик в ложечке»

2. «Принеси на голове дощечку».

Раздаётся стук. Появляется Бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребятки!

Слышу смех в вашем зале.

А меня-то вы узнали?

Дети: Нет!

Бабушка-загадушка:

Да как же так-то?

Я Бабушка-загадушка.

Я принесла вам загадки.

А загадки не простые, а литературные.

Про дядю Стёпу все знаете?

Ведущий: Кто ж не знает дядю Стёпу.

Дядя Стёпа всем знаком.

Бабушка-загадушка:

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то…(моряком)

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Стёпа …(каланча).

А в этой книжке именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха).

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадай, и скорее ответь

Названье этой сказки…(«Маша и медведь)

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох,

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается,

Всё на место возвращается.

Все виновную простили,

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещала.

Их не пачкать и почаще мыть. («Федорино горе»)

А теперь про чей-то дом

Заведём мы разговор.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался… («Колобок)

Игра «Колобок». Дети стоят в кругу, а в середине сидит колобок. Дети под весёлую музыку подходят к нему и возвращаются назад, идут по кругу, а «колобок растёт» (постепенно встаёт). С окончанием музыки дети останавливаются.

Колобок, колобок,

Ты от дедушки ушёл,

Ты от бабушки ушёл.

Ребёнок (стоящий напротив «колобка»): А от меня колобок не уйдёшь! «Колобок» выбегает из круга, ребёнок пытается догнать его, пробегая один круг.

Бабушка-загадушка:

Молодцы ребятки, хорошо отгадывали загадки.

(Бабушка-загадушка угощает детей сладостями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг

« ВЕЧЕР ЗАГАДОК»

для детей 5-6 лет

Дети под весёлую музыку заходят в зал.

Ведущий:

Добрый вечер! Добрый вечер!

Этот вечер не простой, а особый.

К нам загадки пришли в гости.

Отгадать ты их попробуй.

Сначала послушайте мои загадки.

Огород большой сажали,

Урожай большой собрали.

Угадайте-ка ребятки,

Что у нас росло на грядке.

  1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(под музыку «Как у наших у ворот» входит «огурец», кружится и кланяется)

  1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

(входит «морковь», кружится, кланяется и становится рядом с «огурцом»)

  1. Сто одёжек и все без застёжек.

(входит «капуста», кружится, кланяется и становится рядом с «морковью»)

  1. Я, друзья, недаром гордый.

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри – веселей зари.

(входит «арбуз», кружится, кланяется и становится рядом с «капустой»)

Пляска «овощей»

Перед началом «овощи» присели в кружок.

  1. «растут» и кружатся,
  2. «каблучок» и кружатся,
  3. Идут по кругу, держась за руки, садятся к детям на стульчики.

Ведущий: А сейчас я ваши загадки послушаю.

Проводится конкурс «Кто больше назовёт загадок». За каждую загадку дети получают по фишке, Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.

Ведущий: А сейчас детвора, поиграть нам пора.

Игры-соревнования:

  1. «Принеси шарик в ложечке»
  2. «Принеси на голове дощечку».

Раздаётся стук. Появляется Бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребятки!

Слышу смех в вашем зале.

А меня-то вы узнали?

Дети: Нет!

Бабушка-загадушка:

Да как же так-то?

Я Бабушка-загадушка.

Я принесла вам загадки.

А загадки не простые, а литературные.

Про дядю Стёпу все знаете?

Ведущий: Кто ж не знает дядю Стёпу.

Дядя Стёпа всем знаком.

Бабушка-загадушка:

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то…(моряком)

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Стёпа …(каланча).

А в этой книжке именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха).

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадай, и скорее ответь

Названье этой сказки…(«Маша и медведь)

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох,

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается,

Всё на место возвращается.

Все виновную простили,

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещала.

Их не пачкать и почаще мыть. («Федорино горе»)

А теперь про чей-то дом

Заведём мы разговор.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался… («Колобок)

Игра «Колобок». Дети стоят в кругу, а в середине сидит колобок. Дети под весёлую музыку подходят к нему и возвращаются назад, идут по кругу, а «колобок растёт» (постепенно встаёт). С окончанием музыки дети останавливаются.

Дети:

Колобок, колобок,

Ты от дедушки ушёл,

Ты от бабушки ушёл.

Ребёнок (стоящий напротив «колобка»): А от меня колобок не уйдёшь! «Колобок» выбегает из круга, ребёнок пытается догнать его, пробегая один круг.

Бабушка-загадушка:

Молодцы ребятки, хорошо отгадывали загадки.

(Бабушка-загадушка угощает детей сладостями).


Досуг «Вечер загадок » встаршей группе

Задачи :

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе .

Воспитатель :- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по нашей группе , но это будет не простое путешествие, а с загадками !

Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

В него наливают воду, компот.

И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела : «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож) .

На ней жарим, на ней парим,

Вторые блюда получаем. (Сковорода) .

Она жара не боится, смело на огонь садится.

Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля) .

Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)

А вот для вас и загадки о продуктах , об овощах и фруктах.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)

Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)

В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)

Молодцы! И с этими загадками вы справились , теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

А вот наша вторая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь : спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали , хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель : Остановка «Музыкальная»

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)

Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны, но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень и сыграет : "трень" да "брень" (Балалайка)

Воспитатель : С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая» !

Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель : В нашей группе много игрушек . Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут об игрушках .

Закружилась на полу и гудит она – У-у…

Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)

С братом Мишей из него много разного всего

Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи играет и играет -

Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом, пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,

Сигнал тревожный подает – и расступается народ!

Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")

Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,

Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель : Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель : Наша остановка «Зоопарк» . Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки .

Как откроет рот – кошмар! слышно только : кар –кар –кар (Ворона)

Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)

Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)

Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)

Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

С головы до самых пят этот хищник полосат.

Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)

Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Маленький, серенький, длинное ухо,

Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Воспитатель : Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель : Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку .

Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.

Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

Воспитатель : Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях .

Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)

Деревянная игрушка носит волосы из стружки

И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)

Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)

В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.

А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками . Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки .

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


Досуг в подготовительной группе на тему «Загадки о природных явлениях». Конспект

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект досуга на тему «Загадки о природных явлениях» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект досуга, направленный на закрепление представлений детей о природных явлениях.

Цель
Закрепление представлений детей о природных явлениях.
Задачи
Образовательные:
Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки), формировать интерес к познанию природы.
Развивающие:
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Предварительная работа: Занятия по знакомству детей с природными явлениями, наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, использование художественной литературы, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: Иллюстрации, изображающие природные явления; корзинка; стеклянные шарики белого и синего цвета (по 5-7 штук); кусочки ваты; зонты; мольберты; листы бумаги; фломастеры (маркеры); зеркало; музыкальный цент; угощение для детей.Под музыку входит бабушка Загадушка с корзинкой, здоровается с детьми.
Бабушка Загадушка: Сегодня я Вам загадаю интересные загадки, а про что догадайтесь
Солнце светит,
Ветер свищет,
Дождик льет, как из ведра.
После дождика на небе
Сразу радуга видна.
Эти изменения погоды
Дарят нам… (явления природы).
Дети делают вывод, что в загадках речь пойдет о явлениях природы.

Бабушка Загадушка: Слушайте загадку
Утром, вечером она,
Словно девушка красна,
Распускается с рассветом,
Розоватым, нежным цветом.
На закате, как жар-птица,
Улетает из станицы
За поля и за моря.
А зовут ее - … (заря)
(В. Анохина)
Отгадав каждую загадку, дети объясняют, почему они так думают.
После ответа детей показывается соответствующая иллюстрация.


Бабушка Загадушка: На травинке в ранний час
Летом светится алмаз.
А поищем его днем,
Почему-то не найдем. (роса)


Игра - соревнование «Собери росинки»
Бабушка Загадушка: Да у меня в корзинке найдутся росинки (стеклянные шарики белого и синего цвета: одинаковое количество).
Бабушка Загадушка достает из корзинки и раскладывает шарики на ковре, при этом произнося слова:
Раздевалось солнце вечером,
Разорвалась нитка с жемчугом.
Разбежались бусинки,
Большие и малюсенькие.
И на каждой на травинке
Притаилось по росинке.
Утром солнце по полю пойдет,
Все жемчужинки с травинок соберет.
(В. Татаринов)
А дети ему помогут!
Выбирается два ребенка, один собирает шарики белого цвета, другой синего. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Игру можно повторить 2-3 раза.)


Бабушка Загадушка: Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (туман)
Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (туман)


Бабушка Загадушка: Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (ветер)


Бабушка Загадушка: Пушистая вата плывет куда-то;
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)


Дыхательная гимнастика «Подуй на облако»
Бабушка Загадушка: Посмотрим в мою волшебную корзинку. Посмотрите, в ней находятся облака (кусочки ваты). Вы будете дуть на облачко, как ветер.
Посмотрим, чей ветер будет сильнее, у кого дальше облако улетит.
Выбирается три ребенка. Кусочки ваты кладутся на стол, дети дуют на свой кусочек. У кого дальше улетит, тот и выиграл. (повторяется 2-3 раза)


Бабушка Загадушка: Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)


Бабушка Загадушка: Ждали, звали, а показался – все прочь побежали. (дождь)


Подвижная игра «Спрячься от дождя!»
По кругу раскладываются зонтики в количестве на один меньше, чем участников. Под веселую музыку дети бегут по кругу, на звуки дождя дети должны взять зонтики. Кому не хватило, того и намочил дождик.


Бабушка Загадушка: Говорю я брату:
- Ох! С неба сыплется горох!
- Вот чудак! – смеется брат, -
Твой горох – ведь это… (град)
(Е. Серова)


Бабушка Загадушка: Меня никто не видит, но всякий слышит, а верную спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (молния и гром)


Игра со словом «Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте)
Гром! Гром, как из пушек. (Хлопки)
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки)
Град! Град! Сыплет град, (Сгибать, разгибать пальцы рук)
Все под крышами сидят. (Присесть)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте)


Бабушка Загадушка: Дождь прошел – и в чистоте
Семицветный вырос мост,
Поднялись ворота –
Всему миру красота! (радуга)


Бабушка Загадушка: А вы знаете, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? (ответы детей)
Бабушка Загадушка: Запомнить расположение цветов поможет такая подсказка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (дети повторяют)
Бабушка Загадушка: Давайте поиграем. Предлагаю вам нарисовать радугу. Заодно и проверим, как вы запомнили последовательность цветов.
Игра «Кто быстрее нарисует радугу»
Дети делятся на две команды по семь человек. Для каждой команды устанавливается мольберт, на котором прикреплен лист бумаги. Участники команд по очереди подбегают к мольберту и рисуют маркерами (фломастерами) один из цветов радуги. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно нарисует радугу.


Бабушка Загадушка: Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)


Игра-забава «Солнечный зайчик»
Бабушка Загадушка достает из корзинки зеркальце, пускает солнечного зайчика, произнося:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут,
Были тут, и нет их тут.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А.Бродский)
Дети пытаются его ловить, смеются, резвятся.
Бабушка Загадушка: Какой солнечный зайчик?
Дети: Веселый, быстрый, неуемный, озорной.
Бабушка Загадушка: Что он делает?
Дети: Веселится, радуется, скачет, играет с нами, озорничает.

(Досуг для детей среднего возраста)

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по осени, но это будет не простое путешествие, а с загадками !

Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке.)

Внимание! Остановка «Огородная»

Ребята, а что растет на огороде? (Овощи.)

Вот и загадки мы должны отгадать об овощах.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста.)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук.)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец.)

Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла.)

Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква.)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох.)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз.)

Молодцы! Справились с загадками , теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Выполняем подскоки.)

Внимание! Остановка «Садовая»

Ребята, а что растет в саду? (Фрукты), а на чем они растут? (на деревьях)

Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала... (Груша.)

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко.)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон.)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша.)

В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин.)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан.)

Замечательно, ребята! Все загадки отгадали , хорошо знаете названия фруктов.

Карусели, карусели мы с вами в поезд сели и поехали!

Внимание! Остановка «Лесная»

Ребята, а что растет в лесу? (Деревья, грибы, ягоды.)

А кто живет в лесу? (Дикие животные. )

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь.)

Зимой и летом -

Одним цветом. (Ель.)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябины.)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб.)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (Лисички.)

Точки белые на красном -

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор -

Не срывайте... (Мухомор.)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб.)

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик.)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж.)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка.)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса.)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (Бобры.)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это... (Лось.)

А вот наша четвертая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Внимательно слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад.)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (Дождь.)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи.)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек, выпал первый белый... (снег.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с загадками . Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки . Молодцы!

Использованная литература.

Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. – Паритет, 2008 г.

Использованные интернет – ресурсы.

http://www.nsportal.ru

http://kinderinfo.ru

http://ped-kopilka.ru

Анастасия Милкина
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок»

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

Развлечение

для детей старшей и подготовительной группы и родителей

«Вечер загадок »

Милкина Анастасия Васильевна

Лангепас, 2016г.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок »

Цель :

Развивать логическое мышление , смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.

Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.

Господа и дамы!

Ребята и мамы!

Папочки родные!

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут конкурсы, задания личные

И аттракционы отличные!

Честь команды вам надо отстоять,

Что вы - лучшие, всем надо доказать.

Итак, друзья, начнем программу нашу!

Ведущий : Внимание! Внимание! Внимание! Открываем клуб любителей загадок . Сегодня в нашем заседании принимают участие две команды. Команда мальчиков и пап и команда девочек и мам. Тема нашего сегодняшнего заседания : «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки» . К выступлению готовы обе команды. Кого будем слушать первыми? (Мальчики предлагают девочкам выбрать очередность выступления.)

Выходят девочки и рассказывают стихотворение.

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

И зелёных лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Рассказав стихотворение, каждая девочка оставляет на синем подносе предмет, которым по ее мнению, пользуются или играют мальчики. (Машинки, пистолеты, роботы и др.)

Выходят мальчики и рассказывают стихотворение.

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Рассказав стихотворение, каждый мальчик оставляет на розовом подносе предмет, которым, по его мнению, пользуются или играют девочки. (Куклы, заколки, бантики и др.)

Ведущий : Каждая команда придумала себе название. Но, чтобы узнать какое - надо отгадать загадку .

Первый конкурс «Угадай название команды»

Команда девочек (говорят хором)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Ответ дают мальчики.

Команда мальчиков (говорят хором)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Ответ дают девочки.

Второй конкурс «Домашнее задание»

Ведущий : Девочки подготовили загадки для мальчиков .

Не живой я, но шагаю,

землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

(Шагающий экскаватор)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

Рученька - ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

(Экскаватор)

Человек немолодой,

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт?

(Лимон)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

(Собака)

Рыжий, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома его не любят

И на базаре не купят.

(Таракан)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(Строитель)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.

(Трамвай)

Очень трудная работа -

О семье весной забота -

Строить в доме этажи!

Кто строители?

(Стрижи)

Ведущий : А вот какие загадки подготовили мальчики нашим девочкам.

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю

(Зеркало)

Колесо свое верчу,

звонко, весело стучу.

Достает моей сноровки,

Чтобы делать вам обновки.

Получайте, ребятишки,

Платья, кофточки, штанишки!

(Швейная машинка)

В открытые окна,

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг загудит.

Притихнет, умчится,

Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять.

(Ветер)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

(Кукла)

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

Тук-тук-тук - в ответ нам.

(Дятел)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит.

(Пчела)

Не художник он, но краской,

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

За кучерявый хохолок

Из норки листку поволок.

Трогаешь - гладкая, Кушаешь - сладкая.

(Морковь)

Ведущий : А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Третий конкурс «Загадка-пантомима »

Команда «Дюймовочка» показывает пантомиму. Команда мальчиков должна назвать и загадку и отгадку . (Берутся знакомые детям загадки )

Маленького роста я,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Ведь они сидят друг в дружке,

А всего одна подружка.

(Матрешка)

Команда «Емеля» показывает пантомиму. Команда девочек должна назвать и загадку и отгадку .

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь-далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Четвертый конкурс «Нарисуй отгадку»

Командам раздают бумагу и фломастеры. Ведущий загадывает загадки , нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая сделала это быстрее и лучше.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка, сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Три глаза – три приказа,

Красный самый опасный.

(Светофор)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.

На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель) .

Печкин. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)

Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.

Молодцы. Мне прислали посылку с загадками , а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей , что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку ).

Воспитатель. У меня тоже есть цифры (1-7, (располагает их на доске по порядку)

Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера .

Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку ? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)

Печкин читает.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод)

Идут рассуждения детей .

Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода) .

Из каких слов вы составили слово «водопровод» ? (воду проводит)

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3 , давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л) .

загадку ? (по желанию детей -1 )

Печкин читает.

Ей забили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не перестает

И в тарелку отправляет. (Мясорубка)

Идут рассуждения детей .

Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит) .

Воспитатель. Вы отгадали загадку , открываем цифру 1 (М)

Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку . (дети выбирают 6) .

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолет)

Идут рассуждения детей .

Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку) .

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6 . Переворачиваем ее (Ц)

Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем ? (2)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ» . (Пылесос)

Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет, (показывает картинку) .

Воспитатель. Вы отгадали загадку , открываем карточку (буква о)

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку ? (дети выбирают цифру 7)

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

Идут рассуждения детей .

Печкин хвалит детей и показывает картинку.

Печкин. Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит) .

Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)

Печкин предлагает разгадать следующую загадку . (5)

Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает - Скорей,

Ты чайку себе налей! (Самовар)

Рассуждения детей .

Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.

Воспитатель открывает на доске карточку под № 5 (Д) .

Печкин. Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .

Кто, на берегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз)

Дает неправильный ответ, дети его исправляют.

Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске «молодцы» .

Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные . Помогли мне разгадать загадки . Поощряет детей подарками и прощается с ними.

Жюри подводит итоги конкурса. Воспитатель приглашает детей и родителей на чаепитие .



В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные