Требуется ли разрешение на строительство нестационарного торгового объекта. Размещение нестационарных торговых объектов

Размещение нестационарных торговых объектов
Предприниматели, занимающиеся малым бизнесом, часто используют нестационарные торговые объекты. Под такими торговыми объектами понимаются мобильные торговые конструкции, которые временно размещаются на определенном земельном участке без прикрепления к нему. Обычно они не подключаются к инженерно-техническим сетям. НА первый взгляд может показаться, что оформление и размещение такого объекта не составляет никакого труда. Но на практике все оказывается гораздо труднее, так как сейчас действуют жесткие требования для получения разрешения на данный вид торговли. Особого труда стоит получение разрешения на размещение объекта в помещении или на земельном участке, принадлежащем государству. Нестационарный торговый объект обязательно должен быть внесен в схему размещения. Она разрабатывается городскими властями на определенный период времени, а после его истечения подлежит повторному рассмотрению.
Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется согласно Федеральному закону от 28.12.2009 №381 – ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Если НТО планируется разместить на земельном участке, принадлежащем частному лицу, то порядок его размещения и эксплуатации согласовывается с владельцем стационарного объекта, на территории которого планируется ведение деятельности НТО.
В случае размещения нестационарного торгового объекта на земельных участках, в помещениях, которые находятся в муниципальной или государственной собственности, процесс должен осуществляться согласно схеме размещения, в целях наиболее рационального обеспечения жителей торговыми площадями и устойчивого развития города.
Проблемы у бизнесмена возникают именно во втором случае, поэтому ему придется пройти два этапа по оформлению НТО.
Первый этап оформления состоит в том, что НТО включается в схему размещения. Местные власти ответственны за ее создание. Перечислим, какие документы необходимы для включения в данную схему:
- для юридических лиц – устав, свидетельство о государственной регистрации
- для физических лиц предпринимательства – свидетельство о государственной регистрации лица, как индивидуального предпринимателя
- свидетельство о взятии на учет в налоговой, а также справка о выдаче ИНН
- проект, описывающий нестационарный торговый объект
Если Ваш НТО внесен в схему размещения, то вторым этапом является получение разрешительных документов, в которой прописан срок эксплуатации объекта, а также прочие индивидуальные условия.
Основной вопрос, который возникает в процессе получения разрешения, кто должен поднимать вопрос о включении НТО в схему размещения. Причиной этого является отсутствие ответа на данный вопрос в законодательстве, а также отсутствие судебных прецедентов. Городские власти утверждают, что внесение НТО в схему размещения – это только их прерогатива и собственники не имеют никакого отношения к данному вопросу. Это идет вразрез с политикой государства по содействию малому и среднему бизнесу, так как не обеспечивает благоприятных условий для их деятельности и не способствует реализации товаров и услуг. То есть, государство заботится о малом и среднем бизнесе, не учитывая их мнение.
Еще одной проблемой для владельца НТО является отсутствие уверенности в завтрашнем дне, а точнее в том, что после пересмотра схемы размещения он сможет продолжить заниматься своей деятельностью на том же месте, так как у них нет права приоритетного размещения на новый срок.
Законодательство не обязует органы власти включать существующие НТО в схемы, а лишь гарантирует им право на ведение деятельности до истечения срока предоставления земли под их размещение.
Если Вам все-таки удалось разместить торговую точку, то она обязана соответствовать определенным требованиям и нормам. Во-первых, все реализуемые товары и услуги должны быть соответствующего качества.
На объекте мелкорозничной торговли должна висеть вывеска с фирменным названием, местом размещения (юридическим адресом), а также графиком работы.
НТО должны отвечать противопожарным, санитарным, природоохранным и прочим нормам. Также владелец НТО должен обеспечить соответствующие условия труда для работников.
В случае завершения деятельности НТО по окончании разрешения на размещение НТО демонтаж и вывоз оборудования осуществляется предпринимателем за его счет.
Подытоживая, можно сказать, что органам власти следует установить четкую процедуру получения разрешения на размещение торговой точки и гарантировать предпринимателю факт получения разрешения, после окончания срока текущего.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ СЕЗОННОЙ ТОРГОВЛИ


Утратил силу на основании постановления администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 25.07.2017 N 2347 .
____________________________________________________________________

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" , в целях обеспечения поселений Наро-Фоминского муниципального района услугами нестационарной сезонной торговли, руководствуясь Уставом Наро-Фоминского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке нестационарных объектов Наро-Фоминского муниципального района (прилагается).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет и опубликовать в общественно-политической газете "Основа".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя администрации Наро-Фоминского муниципального района Шамнэ Р.Л.

Руководитель администрации
Наро-Фоминского муниципального района
М.А. Бреус

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ СЕЗОННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Утверждено
постановлением администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 25 апреля 2016 года N 787

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке размещения и организации работы нестационарных объектов сезонной торговли на территории Наро-Фоминского муниципального района (далее - порядок) устанавливает порядок размещения и функционирования нестационарных объектов сезонной торговли (далее - объекты сезонной торговли) на территории Наро-Фоминского муниципального района, а также требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим размещение, обустройство и эксплуатацию объектов сезонной торговли.

1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:

Схема - схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Наро-Фоминского муниципального района, утвержденная постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района, в порядке, установленном постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района от 13.04.2015 N 447 ;

Заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся с заявлением о размещении объектов сезонной торговли;

Разрешение - разрешение на размещение объекта сезонной торговли, выдаваемое администрацией Наро-Фоминского муниципального района в порядке, установленном настоящим порядком (приложение N 2);

Держатель разрешения - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на размещение объекта сезонной торговли;

Объекты сезонной торговли - объекты на базе автотранспортных средств; легковозводимые сборно-разборные конструкции, оснащенные прилавком, на площади которых размещен товарный запас (автоцистерны, торговая палатка, бахчевой развал, елочный базар);

Автоцистерна - нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив - квасом, молоком.

Торговая палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли, для реализации исключительно сезонных товаров (плодоовощная продукция и картофель);

Бахчевой развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;

Елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.

1.3. Объекты сезонной торговли размещаются только в местах, внесенных в схему.

1.4. Объекты сезонной торговли размещаются на территории Наро-Фоминского муниципального района на основании разрешения.

2. Основные требования к объектам сезонной торговли

2.1. Размещение объектов сезонной торговли, их техническая оснащенность должны отвечать противопожарным, санитарным, санитарно-эпидемиологическим, архитектурным нормам и правилам, правилам благоустройства и содержания территории.

2.2. Размещение объектов сезонной торговли, их техническая оснащенность должны обеспечивать продавцу (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) возможность соблюдения условий труда и правил личной гигиены его работниками.

2.3. Площадь размещения нестационарного торгового объекта не может составлять более 8 кв. м.

2.4. Размещение объектов сезонной торговли плодоовощной продукцией и картофелем, бахчевыми культурами, квасом осуществляется в весенне-летний период (с 1 мая по 31 октября). В зависимости от фактических погодных условий и в соответствии с температурным режимом сроки сезонной торговли данными видами продукции могут быть сокращены или продлены соответственно.

2.5. При осуществлении торговли у продавца, осуществляющего розничную торговлю, должно быть в наличии:

Разрешение на размещение объекта сезонной торговли;

Сертификаты качества или декларации о соответствии, подтверждающие качество и безопасность продукции (для продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, или Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии);

Торговое и технологическое оборудование в технически исправном состоянии;

Медицинские книжки, трудовые договоры.

Дополнительно при реализации хвойных деревьев у продавцов, осуществляющих торговлю, должны быть в наличии:

Договоры с организацией, имеющей право на заготовку и вырубку деревьев хвойных пород, или документы, подтверждающие законное приобретение деревьев хвойных пород;

Товарно-транспортные накладные, подтверждающие источник поступления товара;

Карантинный сертификат, выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.

2.6. В месте осуществления розничной торговли должна быть размещена информация для потребителей о режиме работы, об организационно-правовой форме продавца, телефонах контролирующих органов, у продавца - нагрудный знак с указанием ФИО, наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием фамилии и инициалов индивидуального предпринимателя или наименования юридического лица, наименования товара, его сорта, цены за единицу измерения товара, подписи материально ответственного лица или печати юридического лица или индивидуального предпринимателя, даты оформления ценника.

3. Порядок выдачи разрешений на размещение объектов сезонной торговли

3.1. Разрешения выдаются администрацией Наро-Фоминского муниципального района. Разрешение выдается на основании заявления, лица, заинтересованного в размещении объекта сезонной торговли, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.

Выдача разрешения осуществляется без взимания платы.

Действие разрешения прекращается по истечении срока, на которое оно выдано. Максимальный срок действия разрешения составляет 90 календарных дней.

3.2. При поступлении нескольких заявлений на одно место размещения разрешение выдается лицу, чье заявление поступило первым.

3.3. Информация о выданных разрешениях вносится в реестр.

3.4. Срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней.

3.5. Администрация Наро-Фоминского муниципального района отказывает в выдаче разрешения в следующих случаях:

Заявление подано не по форме, утвержденной настоящим порядком, не содержит необходимой информации и (или) информация не достоверна;

Указанное в заявлении место размещения объектов сезонной торговли не предусмотрено схемой.

3.6. Места для размещения объектов сезонной торговли предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.7. Торговля в местах, указанных в разрешении, осуществляется исключительно лицами, указанными в разрешении. Передача разрешения другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не допускается.

3.8. Разрешение аннулируется в случае неоднократного (два и более раза) привлечения субъекта торговли к административной ответственности за нарушение правил торговли, благоустройства и санитарного содержания места торговли и прилегающей территории, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района, а также за несоблюдение требований к внешнему виду, указанных в разрешении. Уведомление об аннулировании разрешения (приложение N 3) направляется владельцу объекта сезонной торговли в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об аннулировании разрешения. Владелец обязан освободить и благоустроить места размещения в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления либо в по истечении 10 календарных дней после направления уведомления.

4. Заключительные положения

4.1. Самовольно установленные объекты сезонной торговли подлежат демонтажу силами владельца. При этом нарушенные при установке объекта сезонной торговли дорожное покрытие и элементы благоустройства должны быть восстановлены в том виде, в каком они существовали до установки объекта сезонной торговли, силами и средствами лица, осуществившего самовольную установку объекта сезонной торговли.

4.2. По окончании срока действия разрешения владельцы объектов сезонной торговли обязаны их демонтировать (разобрать, снести), освободить и благоустроить место размещения объекта сезонной торговли.

Приложение N 1. ЗАЯВЛЕНИЕ

Приложение N 1
к Положению о порядке
размещения и организации работы
нестационарных объектов
сезонной торговли на территории
Наро-Фоминского муниципального района

В администрацию Наро-Фоминского

муниципального района

от ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить установить нестационарный объект сезонной торговли по

адресу: ___________________________________________________________________

для торговли сезонной продукцией __________________________________________

(перечень ассортимента продукции)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Период работы: с "______" __________ 20___ до "______" _____________ 20____

Часы работы: с __________________ до _____________________

Сведения о заявителе: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование организации или фамилия и инициалы

индивидуального предпринимателя)

___________________________________________________________________________

(адрес, место регистрации)

___________________________________________________________________________

(N и дата свидетельства о регистрации, кем выдано)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение: Эскиз нестационарного объекта сезонной торговли (в цвете в

формате 3D) на ________ листах.

Подпись

Приложение N 2. РАЗРЕШЕНИЕ N на право размещения нестационарного объекта сезонной торговли

Приложение N 2
к Положению о порядке
размещения и организации работы
нестационарных объектов
сезонной торговли на территории
Наро-Фоминского муниципального района

Настоящее свидетельство выдано: ___________________________________________

(полное наименование юридического лица,

Ф.И.О., физического лица, индивидуального

предпринимателя)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(адрес места нахождения юридического лица, регистрации постоянного места

жительства физического лица, индивидуального предпринимателя)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(топ сезонного объекта с указанием вида деятельности)

___________________________________________________________________________

по адресу: ________________________________________________________________

Дни работы: _______________________________________________________________

Часы работы: ______________________________________________________________

Срок действия свидетельства: с "______" __________________ 20__ г.

по "______" __________________ 20__ г.

Требования к внешнему виду см. на обороте

Наименование должности

уполномоченного лица (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение N 3. Уведомление об аннулировании разрешения на размещение нестационарного объекта сезонной торговли

Приложение N 3
к Положению о порядке
размещения и организации работы
нестационарных объектов
сезонной торговли на территории
Наро-Фоминского муниципального района

Бланк администрации Наро-Фоминского муниципального района

__________________________
(наименование организации,

Ф.И.О. руководителя, ИП)

Уведомление об аннулировании разрешения на размещение нестационарного объекта сезонной торговли

Настоящим администрация Наро-Фоминского муниципального района

уведомляет об аннулировании разрешения на размещение нестационарного

объекта сезонной торговли N _____, выданного администрацией Наро-Фоминского

муниципального района "_____" ___________ 2016 года, в отношении размещения

нестационарного объекта сезонной торговли по адресным ориентирам:

___________________________________________________________________________

на срок до "_______" ___________ 2016 г., в связи с выявленными нарушениями

__________________________________________________________________________.

Согласно пункту 3.8 Положения о порядке размещения и организации

работы нестационарных объектов сезонной торговли на территории

Наро-Фоминского муниципального района вы обязаны освободить и

благоустроить место размещения в течение 5 рабочих дней с момента получения

уведомления.

_______________________________ ________________ __________________________

(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.)

уполномоченного лица)

Сфера мелкорозничной торговли является одной из самых сложных в рыночном сегменте с точки зрения правовой и технической регуляции. Связано это с тем, что данный вид предпринимательской деятельности изначально ориентирован на широкий класс заинтересованных лиц. При этом средства обеспечения мелкой торговли могут быть разными. Наиболее доступным способом реализации товара в плане финансовых затрат является нестационарный торговый объект. Это может быть лоток, палатка, киоск или другое сооружение, через которое и осуществляется торговля.

Что такое нестационарный объект для торговли?

Нестационарное положение объекта предусматривает возможность его перемещения, но это не всегда касается конструкций, с помощью которых осуществляются торговые операции. То есть теоретическая возможность смещения объекта есть, но она может не использоваться годами. Иными словами, нестационарный торговый объект - это недвижимое имущество, которое представляет собой площадку для розничной реализации товаров. В частности, это могут быть ларьки, киоски, лотки, боксы и другие объекты. С технической точки зрения, нестационарность таких сооружений обуславливается отсутствием фундаментной основы.

Стационарная конструкция непременно обладает прочной связью с землей. В свою очередь, нестационарный объект может иметь подключение к коммуникациям, но его монтаж не предусматривает формирования той же бетонной основы для крепления. Впрочем, розничная торговля через объекты нестационарной может базироваться и на принципах развозных и разносных продаж. То есть в данном случае объект характеризуется и мобильностью. Теперь стоит подробнее рассмотреть разновидности объектов торговли.

Виды нестационарных объектов торговли

Группа нестационарных объектов торговли достаточно разнообразна и включает широкий перечень различных конструкций и сооружений. Так, выделяют три базовых класса подобных объектов: традиционные некапитальные конструкции, мобильные устройства и приспособления, за счет которых осуществляется торговля с рук. В случае с некапитальными объектами можно говорить о наиболее распространенных способах торговли через киоски, автоматы, лоточные точки и т. д. Это сооружения, которые хоть и не имеют фундамента, но предусматривают надежную установку. Мобильный нестационарный торговый объект - это автолавки, всевозможные магазины на колесах и фургонные лотки продаж. Также в группу нестационарных объектов иногда включают мелкорозничную торговлю с рук, но она может осуществляться и вовсе без вспомогательных конструкционных средств. Кроме того, существует классификация по характеру сезонной эксплуатации объектов торговли. Разделение по этому признаку особенно выражено в случае ларьков и киосков, которые можно убирать в несезон и выставлять в наиболее активные периоды продаж. Например, в летнее время популярны бахчевые развалы и уличные кафе, а к объектам круглогодичной эксплуатации можно отнести газетные киоски.

Юридическое оформление объекта

Для размещения и планировки объектов торговли необходимо подготовить соответствующие документы для оформления точки продаж. Но перед этим следует предусмотреть технические возможности обеспечения безопасности целевого места, а также его соответствие санитарным и экологическим нормам. Уже в течение эксплуатации владелец должен будет регулярно подтверждать право на размещение нестационарных торговых объектов следующими документами:

  • Лицензия на торговую деятельность.
  • Разрешение на установку нестационарного объекта.
  • Документация, указывающая на источники происхождения реализуемых товаров. Здесь же должны быть предоставлены сертификаты качества, санитарные свидетельства, а также удостоверения с ветеринарными заключениями на продукцию.
  • Копия соглашения о вывозе стоков и поставку воды. Это требуется на случай отсутствия возможности подключения к центральной линии водоснабжения. Кроме того, предоставляется график проведения дезинфекционных работ в рамках местной инфраструктуры, обеспечивающей подачу питьевой воды.
  • Документ, подтверждающий Такое оборудование требуется не всегда, а только в случаях, когда киоски или лотки входят в комплексы торговых центров, магазинов и т. д.
  • Договор на утилизацию экологически вредных изделий и вывоз бытовых отходов.

Требования к размещаемым объектам стационарной торговли

Желающий организовать подобного рода деятельность должен в заявке представить максимум информации о планируемых характеристиках объекта. Как правило, розничная торговля предусматривает оказание услуг в виде продаж бытовых товаров и продуктов После получения разрешения владелец точки также должен придерживаться законодательства в части регуляции мелкорозничной торговли. Не только размещение нестационарных торговых объектов производится с поддержанием норм безопасности, но и сам товар должен отвечать специальным требованиям. В частности, это относится к санитарным нормативам. Кроме того, киоск, ларек или другой объект торговли должен иметь вывеску с указанием и режима работы. На точке также предусматриваются средства пожарной безопасности, личной гигиены обслуживающего персонала и условия для обеспечения хозяйственных нужд.

Положения о размещении объекта торговли

Для начала следует отметить разницу между объектами, которые устанавливаются в качестве самостоятельных торговых точек, и конструкциями, работающими в рамках проведения праздничных мероприятий, ярмарок, выставок и т. д. Во втором случае предусматриваются специальные правила, которые утверждает местная администрация в зависимости от формата проведения акции. В остальных случаях размещение планируется с учетом обеспеченности местного населения предприятиями потребительского рынка. Помимо этого, общие положения о размещении нестационарных торговых объектов требуют, чтобы места выбирались на участках и в строениях, которые находятся в муниципальной собственности. Заключение договоров на размещение торговых объектов проводится в установленном порядке специально для нестационарных сооружений.

Действие договора аренды, как правило, длится не больше года. В то же время текущий арендатор будет иметь привилегированное право на дальнейшее пользование нанятым участком или помещением. Важно также учитывать, что нестационарный торговый объект - это имущество, которое предназначено для осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому за нарушения в организации размещения предусматриваются специальные штрафы. Например, установка киоска без договора считается несанкционированной, а владелец данного объекта должен быть привлечен к соответствующей ответственности.

Схема размещения объектов

Установка объектов торговли на участках и в помещениях, которые находятся в городской собственности, может производиться только в соответствии с предварительно составленной схемой. Разработка данного документа производится с учетом двух целей, которые выражаются в стимуляции устойчивого развития местной территории и удовлетворении нужд местного населения в товарах розничной торговли. Схему утверждает орган местного самоуправления, также руководствуясь уставом муниципального образования. В документе может предусматриваться размещение порядка 60% процентов объектов такого рода торговли, которые в дальнейшем будут использоваться для малого или среднего предпринимательства. Поскольку нестационарный торговый объект - это, как правило, частное имущество, то его нередко размещают и на собственной территории. То есть владелец коммерческой площади может расположить палатку или киоск в рамках своего торгового комплекса стационарного типа или в границах земельного участка.

Проведение аукциона на право размещения

Если же речь идет о муниципальных площадях, то решение о том, кто получит право на аренду той или иной территории, может приниматься на основе результатов проведения аукциона. Для этого администрация города выносит соответствующее постановление и формулирует предмет мероприятия. В качестве организатора может выступать также комитет Положение о нестационарных торговых объектах указывает, кто будет выполнять непосредственную регуляцию аукциона. Обычно в этом качестве выступает специальная комиссия, в функции которой входит следующее:

  • Определение так называемого аукционного шага, то есть величины повышения стоимости в пределах от 1 до 5 % от стартовой цены.
  • График приема заявок, а также сроки и место подведения результатов аукциона.
  • Рассмотрение заявок и прием решения относительно признания одного из участников победителем.
  • Ведение аукционного протокола.

Итоги аукциона публикуются в СМИ или интернет-изданиях через 30 дней после завершения мероприятия. В протоколе может указываться стоимость аренды, адрес, параметры площади, а в некоторых случаях также описывается порядок размещения нестационарных торговых объектов или же особые требования по эксплуатации договорной территории.

Договор на размещение объекта

Через три дня после объявления победителя аукциона, составляется договор и владелец права на размещение объекта нестационарной торговли может приступать к организации своей деятельности. При этом установка объекта предусматривает соблюдение всех требований, которые указывались в схеме расположения и были отмечены в протоколе аукциона. После завершения действия документа владелец должен восстановить занимаемую им территорию. Это необходимо выполнить в течение 10 дней. Обо всех действиях на арендуемой площадке от установки до демонтажа конструкции предприниматель должен информировать комитет потребительского рынка. Сведения о сроках деятельности на территории и возможности ее досрочного прекращения должен содержать договор на размещение нестационарного торгового объекта, как и пункты о продлении действия документа.

В каких случаях договор расторгается досрочно?

Расторжение посредством реализации права на размещение объекта может быть принято в нескольких случаях. Например, если собственник прекращает осуществление торговой деятельности. Также расторжение договора может быть связано с решением судебных органов, которые осуществляют функции контроля и надзора. Орган местного самоуправления тоже имеет право выступать в качестве инициатора прекращения действия договора. В частности, это может быть связано с необходимостью реконструкции местной инфраструктуры. Впрочем, порядок размещения нестационарных торговых объектов изначально предусматривает заключение договора на основе требований схемы обустройства городской инфраструктуры, поэтому подобные работы редко становятся фактором прекращения предпринимательской деятельности на выделенной для этого площади.

Могут быть и другие причины преждевременного прекращения действия договора. Так, нарушение хозяином торгового объекта отдельных пунктов в документе вполне может стать поводом к его досрочному расторжению. Это может быть передача прав на эксплуатацию площади третьим лицам, осуществление иной деятельности по отношению к заявленной и т. д. Далее в течение 5 дней с территории должны быть убраны все нестационарные торговые объекты. Постановление также предписывает, что решение о досрочном расторжении договора в случае нарушений со стороны владельца торгового объекта должен принимать организатор аукциона.

Заключение

Местоположение объектов продаж в условиях города имеет большое значение. С одной стороны, мелкорозничные точки продаж позволяют обеспечивать снабжение местного населения необходимыми товарами, но с другой - несомненно, меняют и внешний Но не только этими аспектами руководствуются разработчики инфраструктурных схем, на которых отмечаются места реализации товаров. Как правило, предоставление нестационарных торговых объектов осуществляется и с расчетом на будущее архитектурное развитие. Внесение корректировок в градостроительный план, к слову, может стать основанием для досрочного прекращения действия договора. Учитывается также изменение облика города в результате размещения торговых точек. Дело в том, что нестационарные объекты далеко не всегда отличаются эстетической привлекательностью, что также становится фактором в решении о размещения той или иной палатки, киоска или же группы сезонных павильонов.

Разрешение на торговлю подразумевает, что деятельность по продаже товаров согласована с органами государственной власти. Но вот получать данное разрешение не всегда обязательно. Когда же оно требуется и куда нужно за ним обращаться - вот о чем пойдет речь в статье.

Уведомление о начале деятельности

Чтобы начать свое дело в торговой сфере, не всегда обязательно получать разрешение на торговлю от государства. Только отдельные виды деятельности подлежат лицензированию, и они указаны в законе. Но в некоторых случаях все же необходимо уведомить соответствующий госорган о своем открытии. Такое требование выставляется в законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В этом нормативном акте есть перечень видов деятельности, по отношению к которым применяется уведомительный порядок в торговле. Но есть еще постановление Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от 16.07.2009 № 584, где перечень видов деятельности конкретизируется более детально. В итоге он выглядит так:

Лицам, решившим вести один из названных видов деятельности, нужно не оформлять разрешение на торговлю, а просто поставить в известность соответствующий госорган.

Порядок подачи уведомления

Порядок, по которому подается уведомление в уполномоченный орган, зафиксирован в постановлении Правительства РФ № 584. Согласно ему, заявителю нужно предоставить 2 заполненных экземпляра уведомления в уполномоченный орган. Таким органом в Москве выступает управа района города или префектура административного округа, все зависит от того, где зарегистрирован заявитель. Форма уведомления приведена в том же постановлении.

Скачать форму разрешения

Уведомление можно подать лично, отправить по почте или через интернет в виде электронного документа.

Два экземпляра подаются с тем учетом, чтобы тут же вернуть один заявителю с отметкой о вручении. При подаче электронного документа заявителю высылается подтверждение о вручении также в электронном виде.

В самом уведомлении указываются такие данные:

  • наименование юрлица или ФИО предпринимателя;
  • ОГРН;
  • юр. адрес и фактический адрес объекта торговли;
  • вид деятельности и перечень работ и услуг в рамках отдельного вида деятельности.

Заметьте: никаких документов к уведомлению прикладывать не надо. Такой порядок намного легче получения разрешения на торговлю.

Все сведения из уведомления служат для формирования Торгового реестра, который ведется согласно приказу Минпромторга от 16.06.2010 № 602.

Что ожидает продавца, не подавшего уведомление

Все давно уже уяснили, что отсутствие разрешения на торговлю (если оно требуется в обязательном порядке) тянет за собой наложение штрафов. А вот к уведомительному порядку относятся не так серьезно, хотя тут тоже предусмотрена своя ответственность.

Не знаете свои права?

КоАП РФ считает проступком нарушение правил уведомления о начале деятельности. А ответственность прописана в ст. 19.7.5-1. Тут есть два варианта:

  • Торговец вообще не подал уведомление, что грозит штрафом в размере от 10 000 до 20 000 рублей.
  • Уведомление было подано, но содержало недостоверные данные. Тут уже могут оштрафовать на 20 000-30 000 рублей.

Во избежание проблем и лишних расходов следует соблюдать установленный порядок начала деятельности.

Разрешение на открытие нестационарного торгового объекта

Скачать форму разрешения

Нестационарный объект торговли - это объект, который не имеет твердой привязки к земле, к примеру киоск, торговый автомат. И ставятся такие объекты только в отведенных местах, утвержденных специально разработанной схемой размещения. Каждый из объектов должен соответствовать типовым архитектурным решениям.

За размещение нестационарных объектов в Москве, когда речь идет о расположении их на земле, находящейся в госсобственности, отвечает Департамент торговли и услуг г. Москвы.

Чтобы начать торговать в таком нестационарном объекте, не нужно оформлять разрешение на торговлю, тут требуется заключение договора на осуществление торговой деятельности или на размещение нестационарного объекта торговли. Такой договор будет заключен с победителем аукциона, так как здесь действуют правила конкурсного отбора продавца.

Для участия в аукционе юрлицо или ИП должен подать заявление, форма которого устанавливается организатором торгов, и при этом иметь на счету деньги, необходимые для уплаты задатка на участие в аукционе.

Лицензия на продажу алкоголя

Если в ходе торговой деятельности предполагается продавать алкоголь, то придется получить соответственную лицензию, поскольку розничная продажа спиртосодержащей продукции требует специального разрешения на торговлю. Такая постановка вопроса соответствует нормам закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Чтобы получить лицензию на продажу алкоголя в розницу на территории Москвы, нужно обратиться с заявлением в Департамент торговли и услуг этого города. Само заявление заполняется по установленной форме, а к нему прикладываются:

  • Учредительные документы. Если нет нотариально заверенных копий, то можно подать и простые копии, но с собой иметь оригиналы.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Документы, из которых видно, что уставный капитал компании не меньше 1 000 000 рублей.

Следующие документы могут быть получены департаментом самостоятельно в рамках межведомственного объекта, и только когда это не получается, их должен донести заявитель:

  • Свидетельство о госрегистрации юрлица.
  • Документ, подтверждающий постановку на налоговый учет.
  • Документы, из которых можно было бы определить, что у заявителя есть права на помещения для открытия торговых объектов и для хранения алкогольной продукции.

Разрешение на торговлю алкогольной продукцией выдается на платной основе, так, лицензия сроком на один год стоит 65 000 рублей.

Разрешение для организации розничного рынка

Скачать форму разрешения

Еще одной формой ведения торговли можно назвать организацию розничного рынка, которая регулируется законом «О розничных рынках и о внесении изменений в ТК РФ» от 30.12.2006 № 271-ФЗ. Согласно этому нормативному акту, получить разрешение на организацию рынка можно, подав заявление, где должны быть указаны:

  • Наименование юрлица, его адрес и место расположения объекта, где планируется разместить рынок.
  • ИНН заявителя.
  • Тип организуемого рынка.

А список прилагаемых документов состоит из следующих позиций:

  • Учредительные документы.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Документ, подтверждающий наличие права на объект, где будет размещен рынок.

Если предполагаемое место размещения рынка отвечает плану организации рынков и заявитель выполнил все требования к оформлению и подаче соответственного заявления, то он имеет все шансы получить разрешение на торговлю.

Разрешение на торговлю требуется только в отдельных случаях, например, когда планируется продавать алкоголь. В большинстве своем предприниматели только обязаны уведомить соответственный госорган о начале своей деятельности. Но не стоит забывать, что если не нужно оформлять разрешение на торговлю, то она не будет контролироваться. Уполномоченные органы разрабатывают план проверок, чтобы проверять, соблюдаются ли требования, выдвигаемые к порядку организации и ведения торговли.



В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные