Внеклассные мероприятия по сбо личная гигиена. Внеклассное мероприятие по сбо

Внеклассное мероприятие по сбо для 6 класса. Сценарий

Автор Медведева Оксана Геннадьевна, учитель сбо
место работы: Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Итатская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида»

Введение
В пособии представлена методическая разработка внеклассного мероприятия «Где труд, там и счастье». Внеклассные занятия по труду и социально бытовой ориентировки призваны способствовать более глубокому и прочному формированию трудовых умений и навыков, воспитанию культуры труда. При этом важно то, что именно внеклассные занятия наиболее конкретно связаны с практической деятельностью, а это дает широкую возможность воспитания нравственных качеств учащихся с нарушением интеллекта. Каждый педагог знает, что игры, игровые задания как нельзя лучше помогают воспитать интерес к учебному предмету. Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.
Игровые ситуации можно создавать и на уроке и во внеурочное время, моделировать их, находя для заданий всё новые формы.

Цель: воспитание любви к труду, к учебе.
Задачи:
развивать потребность трудиться добросовестно, творчески;
воспитывать через труд уважения к профессии.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие учащиеся, дорогие коллеги!
Я хочу начать наше сегодняшнее мероприятие с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. (Ведущий читает рассказ).
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через какое-то время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской. Плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый – отвечал тот.
- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Ведущий: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего мероприятия.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?
(Потому что он трудился).
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
(Ответы детей: Без труда человек заржавеет и может заболеть).
Ведущий: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия.
Ученик 1:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!
Ученик 2:
Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!
Ученик 3:
И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!
Ведущий: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!
А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.
(Труд, подкрадывается сзади к ведущему и резко, громко говорит. Ведущий пугается.)
Труд. Здравствуйте!
Ведущий: Ой! А вы кто?
Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!
Ведущий: А мы сегодня как раз о тебе и разговариваем!
Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете, трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какие замечательные дети! А хотите посмотреть, что я сделаю к концу праздника? Я выберу среди вас самых трудолюбивых! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, шутили, рассказывали о труде…
Ведущий: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)
(Труд присматривается к учащимся, как бы прикидывая, что угадал их мысли).
Ведущий: На счет труда, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не простое мероприятие про труд, а поучительное и веселое.
Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!
Ведущий: В старину детей с самого детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения нередко выступали пословицы и поговорки. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете.
« Поспешишь – людей насмешишь».
« Умелые руки не знают скуки!».
« Была бы охота – будет ладиться работа».
« Землю красит солнце, а человека – труд».
« Кончил дело – гуляй смело».
« Где труд - там и счастье».
« Судят не по словам, а по делам!».
« Не сиди, сложа руки – не будет скуки»
« Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
« Каков мастер – такова и работа»
« Терпение и труд все перетрут»
« Семь раз отмерь, один раз отрежь»
« Делано наспех – сделано на смех»
« Кто любит труд, того люди чтут»
Труд: Молодцы, ребята! Отлично потрудились.
(Труд раздает всем активным участникам жетончики).
Труд: Да! С вами не соскучишься! Я думаю вы многое умеете, на все руки мастера.
Ведущий:
Говорят, у девочек руки не простые.
Говорят, у девочек руки золотые.
Вышивают, шьют, плетут.
Конкурс «Собери бусы». Наши девочки покажут, как собрать бусы. Встречайте наших модниц!
Труд: Да! Молодцы девочки! И вправду у них руки золотые!
Сколько красивых вещей можно создать, обладая навыками шитья, но для того, чтобы их освоить, необходимо иметь терпение. Ведущий: Правильно. Если познакомиться и изучить технику шитья, то, приложив усилия, терпенье и труд можно создать много красивых и полезных вещей для себя и родных. А у нас конкурс «Пришиваем пуговицу».
Конкурс «Пришиваем пуговицу».
Ведущий: Сколько гвоздей можно вбить за одну минуту? Мы не знаем?
А сейчас у нас будут трудиться мальчики. Посмотрим, сколько гвоздей за одну минуту они вобьют.
Конкур «Веселый».
Труд. Поводим итоги конкурса. Молодцы ребята.
Ведущий. Давайте прочитаем пословицу.
Плакат. Пословица "Не красна изба углами, а красна пирогами". О чем она говорит? А у нас конкурс «Питание». Определить, что можно приготовить из продуктов, изображенных на рисунке.
Конкурс по теме "Питание".
Салат, борщ, каша.
Ведущий. Чтобы блюдо было вкусным, надо добавлять в него различные приправы.
Определите, что находится в мисочках. (Перец, сахар, мука, соль, корица, ванильный сахар). Конкурсанты определяют приправы на вкус и запах.
Игра "Волшебный мешочек".
"Овощи - фрукты".
Определите, что находится в волшебном мешочке.
(Банан, апельсин, мандарин, яблоко, картошка, лук, чеснок, морковь, свёкла)
- Это полезные продукты? Почему?
Музыкальная заставка.
Труд. Ребята ухаживать за собой это тоже труд. Сейчас проведем конкурс "Чёрный ящик"
Этот конкурс на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано.
Педагог даёт по одному определению. Ученики пытаются отгадать, что лежит в чёрном ящике.
-Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
-У меня она красная, а у Оли зелёная.
- Она состоит из 2 частей.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
- Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
- Бывает большое, а это маленькое.
- В каждом доме их много.
- Одно для кухни, другое для лица.
После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)
- Может быть белым, а может - цветным.
- Бывает бумажный, бывает из ткани.
- У воспитанного человека он всегда с собой.
-Это предмет личной гигиены.
- Лежит в кармане. (Платок)
Все это предметы личной гигиены.
Ведущий. Отгадайте загадки на тему: «Профессии. Орудия труда».
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
не более, не чихает. (Пылесос)
По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок)
В лесу родился,
А дома пригодился. (Веник)
Железный жучок,
На хвостике червячок. (Булавка)
Одна подружка
Пролезла другой в ушко. (Иголка с ниткой)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Две ручки,
Во все брюхо зубки. (Пила)
Сам худ –
Голова с пуд. (Молоток)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Труд.
Игра «Закончите предложения в стихотворении».
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
Ведущий. Конкурс “Лучший орнамент”
Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов (из цветной бумаги).
Ведущий. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Каждому человеку для счастья нужно трудиться.
Труд: Правильно сказали. «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье». А вот послушайте про меня стихотворение. (Читает стихотворение «Кто он, как его зовут?»).
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Ведущий: Спасибо вам, Труд! Теперь мы все понимаем важность и необходимость труда для человека!
Труд: Дорогие ребята! Пока вы школьники, и главный ваш труд – это хорошая учеба, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, вы должны уметь и себя обслуживать, помочь друзьям и близким.
Ведущий: Труд – это источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
Труд: Ребята! Спасибо вам большое. Вы все хорошо потрудились. Молодцы!!! Я желаю вам учиться и трудиться. И всегда помните: «Где труд, там и счастье».
Ведущий: Мы прощаемся с вами и желаем больших успехов!!!
Спасибо всем большое!!!

Заключение

Форма проведения внеклассного мероприятия в виде праздник с использованием игровой технологии и метода соревнования являлась одним из применяемых в ходе мероприятия методов формирования учебной мотивации, что позволило настроить учащихся на работу, вовлечь в деятельность в ходе работы. Выбор типа и темы занятия соответствует цели занятия. Праздник «Труд» включает в себя материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Ученики достаточно активны, заинтересованы ходом праздника. Хорошо работают индивидуально. Присутствует дух соревнования.
Внеклассное мероприятие было составлено в форме индивидуальной работы с использованием игровой технологии и метода соревнования, что дало возможность всем ребятам проявить активность, создать на мероприятии комфортную психологическую обстановку, заинтересованность. Были использованы индивидуальные методы, методы разъяснение, поручение, поощрение. Это способствовало воспитанию у обучающихся таких качеств как: трудолюбие, активность, коммуникабельность, личная ответственность.
В активе мероприятия были: раздаточный и наглядный материал, музыкальное сопровождение. Использование игрового метода, и метода соревнований позволило мотивировать учащихся к деятельности в ходе всего мероприятия, сохранять внимание учащихся в ходе всего занятия, способствовало активности детей, создавая атмосферу творчества и сотрудничества. Умственная деятельность чередовалась с физической, что не давало ребятам устать от выполнения заданий.
В ходе занятия удалось оптимально решить поставленные задачи за счет сочетаемости различных форм работы и разнообразия материала и заданий; за счет использования игрового метода и метода соревнования, принципа наглядности.
Атмосфера внеклассного мероприятия была комфортной. Учащиеся высказывались свободно, вели себя непосредственно, но при этом дисциплинированно. На мероприятии преобладал демократический стиль общения педагога и ведущих с учащимися. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся. Наглядные средства способствовали быстрому включению учащихся в работу. Цели были достигнуты. Учащиеся получили положительный заряд эмоций.
Мероприятие помогло систематизировать полученные знания, повысить интерес к изучаемому предмету, сделать процесс обучения более эффективным, способствовало развитию памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха. Успех занятия заключался в том, что главная фигура всего праздника – ученик с его интересами и способностями, жизненным опытом.

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе
"Этот удивительный мир фразеологизмов".

Задачи.
Обучающая:
повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
Развивающая:
развитие познавательного интереса;
обогащение словарного запаса учащихся;
развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.
Воспитывающая:
воспитывать любовь к родному языку.
«Фразеологизмы »составляют народную физиономию языка,его оригинальные средства и его богатство»В.Г.Белинский
Ход урока
1. Организационный момент (2мин).
2. Актуализация знаний. Повторение.
а) вступительное слово учителя.
Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы с вами попутешествуем.
(Слайд 1) Тема этого урока «Этот удивительный мир »
Открыть вторую часть названия мероприятия вы сможете, если скажете, как одним словом можно определить эти высказывания:
Топорная работа
Хоть трава не расти
Посадить в калошу
Задирать нос
(Это фразеологизмы)
Правильно, все это – фразеологизмы. Итак, тема нашего урока (слайд 2) «Этот удивительный мир фразеологизмов».
б) повторение
Давайте вспомним, что же такое фразеологизмы?
(Это устойчивые сочетания слов, равные по значению словосочетанию либо целому предложению).
Эпиграфом к нашему уроку служат слова В.Г.Белинского (слайд 3) Прочтите его и подумайте, какое слово необходимо дописать в эпиграфе? (фразеологизмы) Как вы понимаете высказывание критика? Согласны ли вы с В.Г.Белинским? (обсуждение).
Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно являются оригинальными средствами языка и обогащают нашу речь.
Как я уже сказала, мы с вами совершим путешествие. Путешествие в страну Фразеологию (слайд 4) Чтобы в неё войти, постарайтесь быстро ответить на мой вопрос пословицей или поговоркой. Итак, начинаем.
З а д а н и е №1 (устно)
-- Что не вырубишь топором?
(Что написано пером, не вырубишь топором)
-- Куда вставляют палки?
(Вставлять палки в колеса)
-- Что бьют бездельники?
(Бьют баклуши)
-- На каких ножках избушка?
(Избушка на курьих ножках)
-- Кого тянут за хвост?
(Тянуть кота за хвост)
-- Когда цыплят считают?
(Цыплят по осени считают)
Молодцы. Быстро нашли ответы (слайд 5) Как видите, это позволило нам быстро войти в волшебную страну Фразеологию. Перед нами указатель: «город Тружеников». Очень хочется войти в него, но (слайд 6)мы оказались возле ворот. Чтобы их открыть, необходимо, как в любой сказке, что-то отгадать или выполнить какое-нибудь задание.
З а д а н и е №2. (у доски 2 человека устно, остальные письменно в рабочих листках)
Соедините разбросанные части фразеологизмов.
(На доске в беспорядке части фразеологизмов «Кататься как сыр в масле», «Денег куры не клюют», «Как кот наплакал». У доски работают 2 человека).
Давайте проверим, всё ли ребята сделали верно. А что означают эти фразеологизмы? (Обсуждение). Запишем эти значения.
С заданием вы справились отлично, и ворота уже открылись (слайд 7). И вот перед нами город Тружеников.
3. Закрепление
Кого называют тружениками? (Обсуждение).
З а д а н и е №3 (письменно в листках).
Запишите это слово, объясните, каким способом оно образовано. (Обсуждение).
Какой раздел науки о языке нам пришлось вспомнить? (Словообразование)
А среди вас есть труженики? Может быть, кто-то захочет здесь остаться?
З а д а н и е № 4 (индивидуально письменно в листках)
Для тех, кто вошел в город, приготовлено ещё одно задание. Мы выполним его по группам (слайд 8) .
На экране выведены 10 фразеологизмов с разными значениями. 1ая группа выпишет фразеологизмы со значением «бездельничать», 2-ая – «обманывать», 3-тья – «быстро» (категории прописаны на доске)
Сломя голову
Сидеть сложа руки
Во все лопатки
Водить за нос
Втирать очки
Бить баклуши
Во весь дух
Вводить в заблуждение
Со всех ног
Высунув язык
А теперь давайте проверим (сначала устная проверка, затем слайд 9).
Молодцы. Вас тоже можно назвать тружениками. Какую работу мы с вами проделали? (Повторили, что такое фразеологизмы, вспомнили некоторые из них).
А какая орфограмма есть в слове «бездельничать»?
(Приставка без-). Как вы можете объяснить ее написание? Выделите эту приставку в своих работах. А вот написание слова «обманывать» надо запомнить. Как вы думаете, ребята, от какого слова образовалось это слово? (От слова «манить»,т.е. «звать за собой»). А к какой части речи относится слово «быстро»? На какой вопрос отвечает? (Наречие. Отвечает на вопрос «как?») Какой раздел науки о языке мы сейчас вспомнили? (Морфологию).
Молодцы. Путешествуем дальше.
З а д а н и е № 5 (первая половина задания устно, вторая -- пис
·ьменно).
Жители этого города не только трудолюбивые, но и очень добрые люди. По-доброму они относятся и к животным. Горожане построили для них теплый, уютный зоопарк (слайд 10)А кто обитает в этом зоопарке, вы сможете узнать, если дополните следующие фразеологизмы:
(По мере угадывания на экране появляются изображения животных)
-- Голоден, как (волк)
-- Труслив, как...(заяц)
-- Здоров, как (бык)
-- На ухо наступил (медведь)
-- Смотрит, как (баран) на новые ворота
-- Грязный, как (свинья)
-- Колючий, как (еж)
Вот какой зоопарк есть в Городе Тружеников. А вы, может быть, тоже поселите сюда каких-нибудь животных или птиц? Вспомните фразеологизмы с их названиями (Н-р,Болтливый, как сорока; Немой, как рыба). Попробуйте составить с одним из этих фразеологизмов предложение с прямой речью и обращением (у доски один человек).
Знание какого раздела науки о языке помогает нам правильно расставить знаки препинания? (Пунктуации)
4. Физкультминутка (слайд 11)
Наша экскурсия интересная, но я вижу, что некоторые путешественники уже устали. Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка).
-- Встанем, как аршин проглотили.
-- Проголосуем обеими руками.
-- Согнемся в три погибели.
-- Попрыгаем, как заяц.
-- Дадим задний ход.
-- Посмотрим друг другу в глаза.
-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.
-- Побъем друг другу челом.
-- Разведем руками.
-- А теперь -- руки в брюки.
-- Подержим нос по ветру.
-- Намылим друг другу голову.
Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие.
(слайд 12) Труженики живут не в нашей стране, а в стране Фразеология. Как называются люди, которые живут в других странах? (Иностранцы) (слайд13) . Знаете, ребята, что значение русских фразеологизмов не всегда понятно иностранцам? А как вы думаете, почему? (Потому что фразеологизмы имеют переносное значение).
З а д а н и е №6 (письменно в тетрадях и у доски).
Один иностранный художник, не знающий русского языка, любезно согласился проиллюстрировать несколько фразеологизмов. Вот что у него получилось. (На слайде 14–юмористические картинки с изображением фразеологизмов в прямом значении: «Море по колено», «Водить за нос», «Мокрая курица»). Назовите эти устойчивые сочетания. Объясните их значение. Запишите. Найдите безударную гласную в корне слова (выполняется у доски). Подберите к этому слову проверочное (один ученик у доски).
5. Работа с фразеологическими словарями.
З а д а н и е № 7 (устно)
Ребята, а что вы делаете, если не знаете значение какого-нибудь фразеологизма? (Обращаемся к фразеологическому словарю). Правильно, в этом нам помогают словари. У вас у каждого на парте лежат фразеологические словари. Давайте найдем и прочитаем значение фразеологизма «Танталовы муки» и «Манна небесная».
Что нам дает работа со словарями? (развивает нашу речь).
Экскурсия наша подходит к концу. Мы покидаем гостеприимных тружеников и говорим им фразеологизм (слайд 16): «До свидания!»
6. Подведение итогов урока.
Ребята, вам понравилась экскурсия?() Мне тоже понравилась. Что мы с вами сегодня делали на уроке? (Вспоминали, что такое фразеологизмы, разделы науки о языке, обобщали наши знания).
Какие новые фразеологизмы вы узнали сегодня?
Давайте вспомним эпиграф к нашему уроку (слайд 15). Теперь вы понимаете, почему В.Г.Белинский назвал фразеологизмы оригинальными средствами?
Мы активно сегодня поработали, многое повторили, обобщили наши знания. Как каждый из вас оценит свой вклад в нашу общую работу? У вас на столах лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, зеленый – хорошо, синий – удовлетворительно. Поднимите, какую вы считаете нужным.
Но это ещё не конец нашей встречи. Я приготовила для вас интересную работу, выполнив которую, вы почувствуете себя писателями. В этой папке у меня начало сказки о современном школьнике по фамилии Зацепочкин (слайд 17). В ней много фразеологизмов. Я написала начало, а вы ее продолжите, не нарушая стиля и используя фразеологизмы. Мне кажется, у вас получится замечательная сказка, которую люди будут читать своим детям после рабочего дня. Тексты этой сказки есть у каждого из вас на парте. Но вам могут встретиться сочетания, значение которых могут быть вам не знакомы. Как вы поступите? Правильно, воспользуетесь фразеологическим словарем. Я желаю вам только удачи! Ни пуха, ни пера!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зилаирская коррекционная школа – интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Внеклассное мероприятие по СБО
«СУДАРУШКА»
Выполнила: Аккужина Л.Ф.

Зилаир 2017 г.
Цели: Активизация знаний, привлечение интереса к предмету СБО.
Задачи:
Коррекционно­Образовательные: Активизировать познавательную
деятельность учащихся.
Коррекционно ­ развивающие: Развивать умения учащихся применять знания на
практике. Развивать творческие способности и кругозор детей.
Коррекционно­Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус,
ответственность перед коллективом.
Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО.
Наглядно­демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, загадки, стихи,
пословицы. Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Добрый день, мы рады вас приветствовать на конкурсе Сударушка.
Сегодня в нашем конкурсе принимают участие девушки 8, 9 классов.
Давайте поприветствуем команды.
– Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить
команду победителей. Это учителя трудового обучения …………….
Мы начинаем наш конкурс.
Конкурс 1. Приветствие команд – "Визитная карточка".
Командам было дано домашнее задание: придумать название и эмблему
команды, подготовить приветствие.
Конкурс 2. Разминка "Заверши пословицу".
­ Дело мастера … (боится).
­ Делу время… (потехе час).
­ Терпенье и труд… (все перетрут).
­ Глаза боятся,… (а руки делают).
­ Поспешишь ­ … (людей насмешишь).
­ Длинная нитка ­ … (ленивая швея).
­ Семь раз отмерь ­ … (один раз отрежь).
­ Сделал дело… (гуляй смело).
Конкурс 3. "Цветные клубочки".
Ниточки­верёвочки,
Узелки­моточки!
Очень любят девочки,

Сматывать клубочки.
Именно так и называется наш следующий конкурс. Участницам предстоит
на скорость смотать нитки на деревянную катушку.
Конкурс 4 . "Пеленание куклы" =+ музыка
Наши девочки решили,
В дочки­матери сыграть.
А теперь мы им предложим –
Крошку­дочку спеленать.
Каждая участница должна быстро запеленать куклу. Учитывается
скорость выполнения и качество пеленания.
Конкурс 5. "Кто быстрее и качественнее забинтует палец?"
В старших классах на уроках СБО мы изучаем тему "Медицинская помощь".
Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.
Окажите первую помощь пострадавшим.
Из зала вызываются желающие участвовать в конкурсе.
Конкурс 6. "Отгадай загадки".
Маленького роста я
тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла)
То назад, то вперед,
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе.
Продырявит море. (Утюг)
Инструмент бывалый
Не большой, не малый
У него полно забот,
Он и режет и стрижет (ножницы)
Маленькая головка
На пальце сидит
Сотнями глаз
Во все стороны глядит на пальце
одном
Ведерка вверх дном (наперсток

Конкурс 7. "Рукодельница". + музыка
Вы должны быстро и аккуратно пришить пуговицу.
Задание для болельщиков:
1.

2.
3.
4.
Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу?
(В пациента).
Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).
Включите радио? (в радиослушателя).
А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23­00? (в
нарушителя общественного порядка).
Пойдёте по тротуару? (в пешехода).
Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).
Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя).
Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия
(в пострадавшего).
Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).
Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).
Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Конкурс 8."Определите символы по уходу за одеждой."
Какая команда правильно и быстро нарисует символы.
Ручная стирка –
Гладить при t – 150 C
Сушка на ровной поверхности –
Конкурс 9. "Пантомима".
Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель
и порезал палец, терла на терке продукт и поранилась, нарезание лука,
перекручивание мяса в мясорубке...).
Командам требуется определить, что изображают члены другой
команды.
Назовите правила ТБ.
Назовите правила сен. гиг. требований
Конкурс 10. "Поможем Золушке перебрать крупу". + музыка
Выходим по одной участнице из команд
­На тарелке смешаны зерна гречки, риса, гороха. Необходимо разобрать зерна и
назвать их.
Конкурс болельщиков

Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
Назовите растения, у которых едят семена.
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
Назовите растения, у которых едят цветы
(цветная капуста, одуванчики).
. "Знаете ли вы овощи?"

Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп,
щавель и др.).
Конкурс 11. "Кулинарный".
Из технологической карты вам необходимо выбрать (назвать) продукты,
которые нужны для приготовления блинов.
1. СМЕШАТЬ ЯИЦА, МОЛОКО (1 СТАКАН)
2. ДОБАВИТЬ СОЛЬ, САХАР И ПОМЕШИВАЯ, ВСЫПАТЬ МУКУ
3. ПОЛОЖИТЬ РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО И СНОВА ВЫМЕСИТЬ ТЕСТО
4. РАЗВЕСТИ ТЕСТО ОСТАЛЬНЫМ МОЛОКОМ, ВЛИВАЯ ЕГО
ПОСТЕПЕННО
Пока жюри подводит итоги
Конкурс болельщиков.
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были
выставлены разные угощения, но все на букву «К». Перечислите эти блюда.
Жюри подводит итоги
Ведущий:
Наши девицы­красавицы!
Праздник – это ваш успех!
Стали вы теперь «сударушки»
От души поздравим всех!
Заключительное слово ведущего
Сегодня мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО,
которые пригодятся вам в жизни.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!
чистил картофель и порезал палец
терла на терке продукт и поранилась
нарезание лука

Конкурсная программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся 5-9 классов «Кто в доме хозяин?»
Цель: повысить интерес обучающихся к предмету социально – бытовая ориентировка, обобщить знания и умения по различным темам предмета СБО.
Задачи:
Обучающие: освоение навыков ведения домашнего хозяйства, овладение безопасными приемами труда.
Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, развитие познавательной активности обучающихся через использование занимательных заданий и игровых ситуаций, развитие творческих способностей и кругозора детей.
Воспитательные: воспитание культуры общения и дисциплинированности при выполнении порученного дела, умения сотрудничать друг с другом, работать в команде.
Коррекционные: коррекция адекватной самооценки, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки с изображением ингредиентов, необходимых для приготовления борща, карточки с заданиями, листы бумаги для каждой команды, предметы личной гигиены, пелёнки, куклы, одежда для младенца, пуговицы, нитки, иголки, игольницы, расчёски, резинки для волос, кастрюли.

Форма проведения: конкурс – игра.

В игре принимают участие 3 команды по 6 человек.

Ход мероприятия.

Ведущий:
-Добрый день! – И добрый час!
Мы приветствуем всех вас. На нашем конкурсе «Кто в доме хозяин?»
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку!
«Здравствуйте!» - услышишь ты в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Всем известен этот урок. Расшифруйте его название.
С - "социально". Наша роль в жизни общества.
Б - "бытовая". Уклад в повседневной жизни.
О - "ориентировка". Различные способы изучения нашей жизни.
Мы учимся правильному поведению, учимся вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному, обустраивать наш дом, соблюдать правила личной гигиены, вести домашнее хозяйство.
Одна из тем наших уроков «культура поведения».
Сейчас мы узнаем, какие вежливые слова вы знаете. Отвечаем хором.
Разминка.
- Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
- Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания)
- Если очень вкусно было, скажем маме мы (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
- Молодцы!
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек и мальчиков в ведении домашнего хозяйства. Оценивать их знания и умения, юмор и находчивость будет наше жюри (учителя профессионально-трудового обучения). А теперь нам необходимо познакомится с нашими командами!

1 конкурс. Представление команд.

Ведущий: - Каждая команда получает задание придумать название и девиз своей команде, а также выбрать капитана (5 баллов)
1 команда:
«Ягодки»
Девиз: сытный завтрак, обед и ужин!
рецепт от «ягодок» вам нужен!
2 команда:
«Поварята»
Девиз: наш девиз всего три слова: «поварята – это клёво!»
3 команда:
«Веники»
Девиз: энеки, беники, всех обыграют веники.
- Какие замечательные команды у нас получились!

2 конкурс «Все обо всем»
Ведущий: Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно ох как много знать! Давайте проверим ваши знания.
Вопросы командам (по 1 баллу за ответ)
Как узнать испёкся ли пирог? (проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов)
Назовите демисезонную обувь и одежду (плащ, резиновые сапоги, куртка, шапка)
Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (надо почаще опускать нож под холодную воду)
Назовите продукты для приготовления манной каши? (манка, молоко, соль, сахар, масло сливочное, вода)
Назовите обязанности детей в семье? (помогать по хозяйству, присматривать за младшими детьми)
Назовите адрес нашей школы? (Кировская область, Верхнекамский район, п.Светлополянск, ул.Дзержинского, д.8)
Назовите медицинские учреждения? (амбулатория, госпиталь, поликлиника)
Перечислите родственников? (брат, тетя, сын, дедушка, свекровь, дядя, мама, племянник, сват)
Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль)
Для чего нужен пылесос? (для сухой и влажной уборки помещения)
Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла цвет? (добавить в воду немного уксуса)
Назовите предметы личной гигиены? (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка, расческа)
- Вы замечательно справились с этим заданием! А теперь слово жюри!
3 конкурс. Эстафета «Варим борщ»
(число баллов по числу ингредиентов: мясо, свёкла, морковь, картофель, капуста, помидор, лук, чеснок, лавровый лист, укроп)
Ведущий:
Ах, каких мне выбрать овощей!
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять
Что мне надо для обеда выбирать?
На столах разложены карточки с изображением продуктов (одинаковые для каждой команды). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет её в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно соберет все продукты для борща.
- Какие молодцы! Все команды справились с заданием.
4 конкурс. Пеленание грудного ребёнка. (10 баллов)
Ведущий: Вы все, когда – то будете мамами и папами, у вас появятся дети. У новорожденного ребёнка еще не совсем скоординированы движения. Ребенок часто пугается от спонтанного движения своих ручек и ножек. Поэтому ребёнку требуется ощущать поверхность рядом со своим телом. Новорожденный чувствует себя комфортно, свернувшись в пеленке калачиком. И сейчас мы проверим, кто умеет пеленать ребёнка. Оценивается качество и правильность пеленания ребенка. Для этого конкурса нужен один участник от команды.
- Здорово! Были небольшие недочеты, но в целом участники показали неплохие навыки пеленания.
5 конкурс. «Знатоки литературы»
(по одному баллу за ответ)
Ведущий: - Не сомневаюсь, что участники нашего конкурса умеют не только готовить, но и находят время для чтения литературы. Вам нужно за 2 минуты вспомнить и записать произведения, в названиях которых есть пищевой продукт или блюдо (стихи, сказки, рассказы, песни).
- Молодцы! И снова мы предоставляем слово нашему жюри для подведения промежуточных итогов.
Игра со зрителями. «Черный ящик»
Ведущий: - Этот конкурс для болельщиков на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано. Вам будет дано определение. Зрители должны попытаться отгадать, что лежит в чёрном ящике. Если не могут угадать даются подсказки.
-Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
-У меня она красная, а у Оли зелёная.
- Она состоит из 2 частей.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
- Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
- Может быть белым, а может - цветным.
- Бывает бумажный, бывает из ткани.
- У воспитанного человека он всегда с собой.
-Это предмет личной гигиены.
- Лежит в кармане. (Платок)
Все это предметы личной гигиены.
- И зрители тоже молодцы! Всё угадали! А мы продолжаем.
6 конкурс. «Пришивание пуговицы крестом»
Ведущий:
-Испугались пуговки
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- почему сбежали?
Шепчут: - У иголки
Носик словно жало!
Тонкое, колючее,
Испугались очень мы.
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!

Следующее задание: вам нужно пришить пуговицу к ткани крестом. Но прежде чем начинать, давайте вспомним правила по технике безопасности. Для конкурса из команды нужно по одному человеку.

Просто мастера! Молодцы!

7 конкурс. «Красота причёски»
(за конкурс-5 баллов)
Ведущий: - Я приглашаю всех в Салон – парикмахерскую. «У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей» Монтескье.
Сейчас из каждой команды нужен мальчик и девочка. Ваша задача: мальчики делают прическу девочке. Оценивается аккуратность и оригинальность.
- Какие ловкие у нас мальчики! Слово жюри.

8 конкурс. «Замени слово»
Ведущий: - Измените всего лишь одно или два слова и верните пословицам и поговоркам их прежнее звучание.
Одна голова хорошо, а две – некрасиво (Одна голова хорошо, а две –лучше)
Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
Труд человека кормит, а лень поит (Труд человека кормит, а лень портит)
Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает)
Скучен день до вечера, коли делать уроки (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
Землю красит солнце, а человека – парикмахер (Землю красит солнце, а человека – труд).
- Сколько мудрости несут пословицы и поговорки людям! И с этим заданием вы справились!

9 конкурс. «Семья»
Ведущий: - каждой команде необходимо заполнить таблицу.
Члены семьи
Обязанности, которые они выполняют

ребёнок

бабушка

дедушка

Молодцы, все правильно сделали!
- А теперь снова слово нашему уважаемому жюри!
10 конкурс. «Картошка»
Ведущий: - Ваша задача почистить картошку. Оцениваем качество и аккуратность (по одному участнику от команды). Но сначала нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножом.
- Хорошо почистили, молодцы!

Ведущий:
- Наша конкурсная программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, прошу участников дать интервью:
Какой конкурс вам больше всего понравился?
Какой конкурс был для вас наиболее трудным?
Что нового вы сегодня узнали?

Слово предоставляется жюри (объявляет итоги всех конкурсов и победителей).
Награждение команд.
Ведущий:
- Сегодня мы смеялись, веселились. Но наш урок требует серьёзного отношения, хороших знаний, умения применять эти знания в повседневной жизни. Мы учимся не для школы, а для жизни!
Спасибо всем за участие, до новых встреч!!!

Цель:
- Закреплять знания учащихся о разделах СБО;
- Развивать умения учащихся, применять знания на практике;
- Развивать творческие способности и кругозор детей;
- Коррекция речи, внимания, памяти, мышления;
- Прививать интерес к мультфильмам.
- Добрый день!
Ребята, прежде чем начать наше мероприятие, я хочу узнать какое у вас настроение? У кого хорошее я попрошу похлопать в ладоши, а у кого плохое потопать ногами.
- К концу нашего мероприятия, я надеюсь, что у вас у всех будет хорошее настроение, т.к. сегодня мы будем смотреть мультфильмы.
- Удивлены? Кто-нибудь из вас знает, чему посвящен 2016 год? Правильно - году кино, поэтому и мы с вами не остались в стороне.
- А какой предмет преподаю я?
- И я вам уже подсказала, что будем смотреть мультфильмы, кто-то сможет сформулировать тему нашего мероприятия?
- Правильно, СБО в мультфильмах.
- Сегодня на уроке, вам нужно будет вспомнить все темы, пройденные на уроках СБО, посмотрев мультфильм отгадать к какому разделу он относится, также отгадать загадки и выполнить небольшие задания.
- Все готовы?
Мультфильм «Простоквашино».

- Правильно - «Почта».
- Для того чтобы выполнить задания, мне нужны 2 участника и выбрать их, мне помогут загадки.
1. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
2. Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка. (Письмо)
- Мы с вами выбрали участников, которые должны выполнить задание. А звучит оно так, нужно заполнить конверт.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Хотите посмотреть еще мультфильм? Что ж, смотрим.
Мультфильм «Маша и медведь» (Маша и каша).
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Питание».
Загадки.

  1. Можно сварить,

Можно разбить,
Если не прикасаться,
Может цыпленком остаться. (Яйцо).

  1. Не снег,

А белое всегда,
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко).
- И вот задание для вас, правильно составить технологию приготовления гречневой каши.

1) Взять кастрюлю и насыпать в неё 250 гр. гречки (чуть больше кружки).
2) Налить холодной воды (в 2 раза больше, чем гречки).
3) Поставить на сильный огонь, а после кипения сбавить на слабый; добавить соль (1 чайная ложка).
4) Варить примерно 20-25 минут.
5) Приготовленная гречневая каша должна стать рассыпчатой и вкусной.
6) Теперь гречневую кашу можно подать к столу.
- Молодцы.
- И смотрим следующий наш мультфильм.
Мультфильм «Мойдодыр».
- О каком разделе идет речь?
- Правильно «Личная гигиена».
Загадки.

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка).
  2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок).

И задание для вас, будет таким, среди предложенного, найти предметы личной гигиены.
Зубная щетка
Зубная паста
Носовой платок
Расческа
Тарелка
Стул
Шампунь
- Молодцы, ребята!
- А сейчас давайте немного отдохнем. (Физкультминутка).

Мультфильм «Паровозик Тишка».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Транспорт».
- Отгадаем загадки?
1. Он - сильней десятка коней:
Где в полях пройдет весной -
Летом хлеб встает стеной. (Трактор).
2. Рученька-ручища! Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу, - землю рою и тащу! (Экскаватор).
- И задание для вас, определить вид транспорта (сухопутный, воздушный, водный).
- Молодцы!
- Смотрим следующий мультфильм.
Мультфильм «Кошкин дом».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Жилище».
Загадки.
1. Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры...(лифт)
2. Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь -
В дом не попадешь...(ключ)
- Задание для вас, нужно на картинке найти 2 одинаковых дома.
(6 и 9)
- А сейчас ребята, мы посмотрим с вами мультфильм, который завершит наше мероприятие.
Мультфильм «Мешок яблок».
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Семья».
Загадки.
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
2. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
- И задание для вас, запеленать ребенка.
- Ребята, наше мероприятие подошло к концу, вам понравилось?
- Я желаю вам хорошего настроения, чтобы оно было у вас всегда таким, как при просмотре мультфильмов. А смотреть их чаще, ведь они не только нас развлекают, но и учат познавать мир! Спасибо



В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные