Завершено сооружение пролетов крымского моста под автодорогу. Надвижка железнодорожных пролетов на морские опоры Как надвигают пролеты керченского моста
Поперечная надвижка - технология сооружения пролетов над акваторией, применяемых в строительстве Крымского моста. Такая операция проводится на участке в так называемой протоке - между Тузлинской косой и островом Тузла.
Пролеты устанавливают на морские опоры с рабочего моста № 1. Сначала пролет весом более 200 тонн собирают из заводских блоков на на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях конструкцию перемещают на рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути.
По ним строение перемещают на опорные части и устанавливают в проектное положение. Поперечная надвижка используется на этом участке, так как все пролеты между косой и островом Тузла монтируются на одном уровне - 4 метра. На участках от острова Тузла к фарватеру, где мост начинает подъем до 35 метров, используется метод продольной надвижки.
Арочные пролеты Крымского моста собираются на технологической площадке на керченском берегу - автодорожный весом более 4 000 тонн и железнодорожный весом почти 6 000 тонн.
Полностью готовые конструкции будут поочередно перемещены для установки на фарватерные опоры. Первой перевезут железнодорожную арку, затем и автодорожную. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.
Морские операции по установке арок в проектное положение запланированы на август - сентябрь этого года. Путь от керченской площадки до фарватера - чуть более 5 км. Для осуществления архиважной морской операции потребуется погодное «окно» с благоприятным прогнозом на 72 часа. Сама перевозка арки займет несколько часов и будет проводиться в светлое время суток. С учетом технологических операций по подъему и закреплению арки на опоры морская операция займет около недели. Транзит судов через Керчь-Еникальский канал в районе строительства моста будет временно остановлен, о чем судовладельцы будут проинформированы заранее.
Около 70% от всех опор автодорожного моста через Керченский пролив готово, к сентябрю строители планируют приступить к укладке асфальтобетона на уже готовых пролетных строениях моста. На сегодняшний день готовы 264 опоры моста из 595 предусмотренных проектом (44% от проекта), в общей сложности из которых 202 опоры - автомобильные (около 70% от всех опор автодорожного моста). Сегодня на всех сухопутных участках автодорожного моста трубосваи все погружены. В планах на ближайшее время - продолжение погружения трубосвай в акватории. Сегодня там работа идет широким фронтом. Работы ведутся еще на порядка 160 опор, также идет сборка пролетных строений и бетонирование монолитной плиты проезжей части.
В начале мая строители планируют отработать технологию по укладке асфальтобетона на сухопутных участках, а к августу-сентябрю - приступить к укладке асфальтобетона на уже готовых пролетных строениях автодорожного моста. В настоящий момент собрано более 5 800 тонн металлоконструкций арочных пролетных строений из почти 10 000 тонн. К августу, когда будут готовы фарватерные опоры, судоходные арки на плавсистеме поднимут на готовые опоры. Строители не сбавляют темпы и по железной дороге. Планируется, что порядка 30% опор железной дороги будут готовы уже в этом году, также мостостроители смонтируют пролетные строения по железной дороге. Что касается автодороги, то к концу года будет готово около 14 километров проезжей части.
Новый этап строительства Крымского моста в Керченском проливе - рабочие начали сооружать пролеты между морскими опорами. Всего над водной гладью специалистам предстоит возвести шесть километров полотна. И это настоящее искусство - проводить работы такой сложности.
Медленно, но верно. Полотно Крымского моста продвигается вперед – оно уже над морем. Скорость движения - 20 сантиметров в час. Чтобы этот процесс можно было увидеть невооруженным глазом, скорость видеокадров пришлось увеличить в несколько раз. Впрочем, темп приличный для конструкций такого масштаба.
«Всего на объекте строительства четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности, на данных участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста», - рассказал начальник технической службы ООО «СГМ-Мост» Юрий Бесков.
Дорожное полотно собирают, словно детскую железную дорогу, только гигантскую - из множества одинаковых фрагментов, которые стыкуют друг с другом. Поскольку работы ведутся над водой, было бы сложно укладывать каждый новый пролет впереди. Разве что с помощью авиации. Применяют другую технологию. Пролеты пристыковывают сзади, а потом выдвигают всю конструкцию вперед - так называемый «метод надвижки».
«Надвижка» представляет собой следующий процесс: пролетное строение опускается на «салазки», которые скользят по стапелю. А с задней части устанавливаются толкающие домкраты. Они толкают пролетное строение в море, и оно постепенно доходит до фарватера. Таким образом, мы «надвинем» порядка двух километров», - объясняет заместитель директора по производству на участке строительства Крымского моста Сергей Алексеев.
Способ сложный, но надежный. При этом впереди сооружают новые опоры. То есть, работы ведутся параллельно - так быстрее.
«Продолжаются работы по бетонированию опор моста. И на готовые опоры будет производиться надвижка пролетных строений. Данная технология позволяет нам качественно и в срок выполнять все поставленные задачи», - говорит заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин.
Опоры - разной высоты. Перепад - до тридцати метров. В общей сложности, Крымский мост будет стоять на шестистах ногах-опорах. В землю и морское дно забьют семь тысяч свай. Примерно половина работы уже проделана. Вот как мост через Керченский пролив будет выглядеть в итоге - компьютерная модель. Автомобильная и железная дороги, объединенные в единую систему. Первые машины с материка в Крым проедут в декабре 2018 года, первые поезда - в декабре 2019 года.
Поперечная надвижка — технология сооружения пролетов над акваторией, применяемых в строительстве Крымского моста. Такая операция проводится на участке в так называемой протоке — между Тузлинской косой и островом Тузла.
Пролеты устанавливают на морские опоры с рабочего моста № 1. Сначала пролет весом более 200 тонн собирают из заводских блоков на на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях конструкцию перемещают на рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути.
По ним строение перемещают на опорные части и устанавливают в проектное положение. Поперечная надвижка используется на этом участке, так как все пролеты между косой и островом Тузла монтируются на одном уровне — 4 метра. На участках от острова Тузла к фарватеру, где мост начинает подъем до 35 метров, используется метод продольной надвижки.
Арочные пролеты Крымского моста собираются на технологической площадке на керченском берегу — автодорожный весом более 4 000 тонн и железнодорожный весом почти 6 000 тонн.
Полностью готовые конструкции будут поочередно перемещены для установки на фарватерные опоры. Первой перевезут железнодорожную арку, затем и автодорожную. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.
Морские операции по установке арок в проектное положение запланированы на август — сентябрь этого года. Путь от керченской площадки до фарватера — чуть более 5 км. Для осуществления архиважной морской операции потребуется погодное «окно» с благоприятным прогнозом на 72 часа. Сама перевозка арки займет несколько часов и будет проводиться в светлое время суток. С учетом технологических операций по подъему и закреплению арки на опоры морская операция займет около недели. Транзит судов через Керчь-Еникальский канал в районе строительства моста будет временно остановлен, о чем судовладельцы будут проинформированы заранее.
Около 70% от всех опор автодорожного моста через Керченский пролив готово, к сентябрю строители планируют приступить к укладке асфальтобетона на уже готовых пролетных строениях моста. На сегодняшний день готовы 264 опоры моста из 595 предусмотренных проектом (44% от проекта), в общей сложности из которых 202 опоры — автомобильные (около 70% от всех опор автодорожного моста). Сегодня на всех сухопутных участках автодорожного моста трубосваи все погружены. В планах на ближайшее время — продолжение погружения трубосвай в акватории. Сегодня там работа идет широким фронтом. Работы ведутся еще на порядка 160 опор, также идет сборка пролетных строений и бетонирование монолитной плиты проезжей части.
В начале мая строители планируют отработать технологию по укладке асфальтобетона на сухопутных участках, а к августу-сентябрю — приступить к укладке асфальтобетона на уже готовых пролетных строениях автодорожного моста. В настоящий момент собрано более 5 800 тонн металлоконструкций арочных пролетных строений из почти 10 000 тонн. К августу, когда будут готовы фарватерные опоры, судоходные арки на плавсистеме поднимут на готовые опоры. Строители не сбавляют темпы и по железной дороге. Планируется, что порядка 30% опор железной дороги будут готовы уже в этом году, также мостостроители смонтируют пролетные строения по железной дороге. Что касается автодороги, то к концу года будет готово около 14 километров проезжей части.
Новый этап строительства Крымского моста в Керченском проливе - рабочие начали сооружать пролеты между морскими опорами. Всего над водной гладью специалистам предстоит возвести шесть километров полотна. И это настоящее искусство - проводить работы такой сложности.
Медленно, но верно. Полотно Крымского моста продвигается вперед – оно уже над морем. Скорость движения - 20 сантиметров в час. Чтобы этот процесс можно было увидеть невооруженным глазом, скорость видеокадров пришлось увеличить в несколько раз. Впрочем, темп приличный для конструкций такого масштаба.
«Всего на объекте строительства четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности, на данных участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста», - рассказал начальник технической службы ООО «СГМ-Мост» Юрий Бесков.
Дорожное полотно собирают, словно детскую железную дорогу, только гигантскую - из множества одинаковых фрагментов, которые стыкуют друг с другом. Поскольку работы ведутся над водой, было бы сложно укладывать каждый новый пролет впереди. Разве что с помощью авиации. Применяют другую технологию. Пролеты пристыковывают сзади, а потом выдвигают всю конструкцию вперед - так называемый «метод надвижки».
«Надвижка» представляет собой следующий процесс: пролетное строение опускается на «салазки», которые скользят по стапелю. А с задней части устанавливаются толкающие домкраты. Они толкают пролетное строение в море, и оно постепенно доходит до фарватера. Таким образом, мы «надвинем» порядка двух километров», - объясняет заместитель директора по производству на участке строительства Крымского моста Сергей Алексеев.
Способ сложный, но надежный. При этом впереди сооружают новые опоры. То есть, работы ведутся параллельно - так быстрее.
«Продолжаются работы по бетонированию опор моста. И на готовые опоры будет производиться надвижка пролетных строений. Данная технология позволяет нам качественно и в срок выполнять все поставленные задачи», - говорит заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин.
Опоры - разной высоты. Перепад - до тридцати метров. В общей сложности, Крымский мост будет стоять на шестистах ногах-опорах. В землю и морское дно забьют семь тысяч свай. Примерно половина работы уже проделана. Вот как мост через Керченский пролив будет выглядеть в итоге - компьютерная модель. Автомобильная и железная дороги, объединенные в единую систему. Первые машины с материка в Крым проедут в декабре 2018 года, первые поезда - в декабре 2019 года.
Интересуют разные вещи: одни хотят знать, не будет ли ветер мешать движущимся по мосту автомобилям, другим важно - кому первому посчастливится шагнуть на готовый мост, однако, наверное, самая многочисленная группа «интересующихся» - это те, кто наблюдает за технологиями и инженерными операциями стройки века. Для них журналисты подготовили эту статью. Об уникальности моста звучало не однократно. Журналисты восхищались, специалисты - подтверждали фактами. , работы по армированию, бетонированию и сооружению фундаментов для опор на морских участках - этих операций в России ещё не делали.