Формы социального партнерства в профилактике наркомании. Социальное партнерство в профилактической деятельности медицине

Актуальность:

Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Социальное партнерство ДОУ и семьи по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического здоровья детей »

Актуальность:

Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

Социально партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе полученные фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья , развитие мотивационно – потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно – образовательного пространства «родители – дети – педагоги.

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

* Мотивационная готовность – когда родители, дети и педагоги осознано подходят к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

* Физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

* Педагогическая готовность – создание воспитательно – образовательного пространства «родители – дети – педагоги» на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

* Социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты переплетаются между собой и могут работать как одно целое.

Для создания социального партнерства необходимо

1 Создать положительное отношение педагогов и родителей друг к другу.

2 Организовать родителей активно участвовать в процессе физического воспитания в условиях детского сада.

3 Расширить кругозор родителей познаниями в области здоровья и физической культуры с помощью педагогов, и медицинского работника в детском саду.

4 Дать возможность родителям выбрать формы взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.

5 Прибавления здоровосберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, видеоматериалов и т.д.)

6 Дать возможность родителям приобрести опыт, социальной активности, в реализации совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах.

В каждом дошкольном учреждении своя практика взаимодействия с родителями воспитанников.

Формы сотрудничества с родителями

Собрания Анкетирование

Совместные мероприятия

Беседы Консультации

Задачи работы по формированию здорового образа жизни

дошкольников:

* формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;

* воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться; есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;

* помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

* развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

* вырабатывать навыки правильной осанки;

* обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

* развивать художественный интерес.

Формы оздоровительной работы:

▪ Утренняя гимнастика ▪ Гимнастика для глаз

▪ Пальчиковая гимнастика ▪ Дыхательная гимнастика

▪ Бодрящая гимнастика ▪ Динамическая пауза

▪ Массаж и самомассаж ▪ Физическая культура

▪ Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки

▪ Двигательные оздоровительные физминутки

▪ Самостоятельная двигательная деятельность детей

▪ Подвижные и спортивные игры


Понятие, принципы и содержание социального партнерства

Социальное партнерство как форма сотрудничества в урегулировании и профилактике социально-трудовых конфликтов

Заинтересованность работников в высокой заработной плате и хороших условиях труда так же законна, как и заинтересованность предпринимателя в производстве продукции с меньшими издержками и более высокого качества, поскольку от этого зависит ее конкурентоспособность. Нельзя отрицать явную противоположность интересов наемных работников и предпринимателей, но не меньшей ошибкой была бы их абсолютизация. Для решения проблем с пользой для обеих сторон следует выбрать кооперацию в социальных отношениях. В этом и состоит смысл социального партнерства.

Социальное партнерство – это определенный вид деятельности, относящийся к жизни людей и прежде всего к их социально-экономическим интересам; система мероприятий, призванных обеспечивать сотрудничество наемных работников, представляемых обычно профсоюзами, работодателей, объединенных, как правило, в ассоциации предпринимателей, и государства, органов исполнительной власти.

Основными принципами социального партнерства являются:

1) равноправие сторон;

2) уважение и учет интересов сторон;

3) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

4) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

5) соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

6) полномочность представителей сторон;

7) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

8) добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

9) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

10) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

11) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

12) ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Система социального партнерства включает следующие уровни:

1) федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;

2) региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;

3) отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

4) территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

5) уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.



Преимущественно переговорный характер разрешения разногласий;

Согласование социально-экономической политики и, в первую очередь, политики доходов;

Согласование ряда критериев и показателей социальной справедливости и установление мер гарантированной зашиты интересов всех субъектов социального партнерства;

Утверждение системы общечеловеческих ценностей в сфере общественного труда;

Участие наемных работников в управлении.

Социальное партнерство осуществляется в формах:

1) коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;

2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

3) участия работников, их представителей в управлении организацией;

4) участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и об изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем.

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю.

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления профсоюзной организацией своих полномочий.

Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с Трудовым Кодексом, законами, коллективным договором, соглашениями.

Представителями работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора являются руководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с Трудовым Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.

9.3.2. Коллективный договор – основа социального партнерства в организации

Трудовой Кодекс Российской Федерации четко определяет круг вопросов, подлежащих отражению в коллективном договоре, который представляет взаимные обязанности работников и работодателей в интересах общих целей социального партнерства. По существу коллективный договор отражает ключевые проблемы взаимодействия субъектов трудовых отношений. Важно отметить, что коллективный договор, как важнейший институт социального партнерства предполагает отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий, отраженных в коллективном договоре. Ведь социальное партнерство в идеале такой меры разрешения конфликтов принципиально не допускает.

Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.

Представители стороны, получившие уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления.

Участники коллективных переговоров свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.

При наличии в организации двух или более первичных профсоюзных организаций ими создается единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и его заключения. Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом представитель должен быть определен от каждой профсоюзной организации.

Если единый представительный орган не создан в течение пяти календарных дней с момента начала коллективных переговоров, то представительство интересов всех работников организации осуществляет первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников.

Если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием определяет первичную профсоюзную организацию, которой поручается формирование представительного органа.

В случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, за иными первичными профсоюзными организациями сохраняется право направить своих представителей в состав представительного органа до момента подписания коллективного договора.

При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов.

При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном законодательством, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.

Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами, либо со дня установленного коллективным договором. Время действия коллективного договора может быть продлено на срок не более трех лет.

В Трудовом Кодексе предусматривается также порядок действия коллективного договора при смене формы собственности, реорганизации предприятия или его ликвидации, а также в случае смены руководства. Законодателем однозначно подчеркнута стабильность договоренности, отраженных в коллективном договоре и независимость его действия от внешних и внутренних факторов, в том числе объективного характера. Вместе с тем Трудовой Кодекс допускает изменения и дополнения в коллективный договор. Таким образом, законодатель обеспечивает как стабильность, так и динамичность во взаимоотношениях сторон социального партнерства – для достижения социального прогресса, мира и согласия в развитии трудовых отношений.

Социальное партнерство - надежная основа для предотвращения, регулирования и разрешения социально-трудовых конфликтов цивилизованным, конструктивным путем в рамках соответствующего правового поля, на основе договоров, соглашений, с использованием методов, процедур, сформулированных в законодательных и нормативно-правовых документах.

Урегулирование социально-трудовых конфликтов в системе социального партнерства происходит преимущественно по следующим направлениям:

а) достижение согласия и примирения усилиями самих конфликтующих сторон, подписание коллективного договора, соглашения или социального контракта;

б) путем примирительно-посреднических процедур, использование трудового арбитража;

в) через судебное разбирательство.

Важнейшим механизмом разрешения трудового конфликта является коллективный договор, соглашение, содержащие права и обязанности сторон, в том числе и при возникновении конфликта. Сама цель коллективного договора, соглашения, демократичность его принятия на собрании коллектива позволяют заранее раскрывать причины возможных социально-трудовых конфликтов и определять меры для их решения.

Если трудовые коллективы принимают на себя обязательство не прибегать к забастовке в период действия договоров, соглашений, они становятся основой правового механизма регулирования трудовых конфликтов.

Самая главная составляющая регулирования социально-трудовых конфликтов - примирительно-посреднические технологии, имеющие своеобразные сущностные характеристики и специфическое социальное назначение в соответствии с законодательством.

Во-первых, законодательством устанавливается обязательность примирительно-посреднических процедур. Ни одна из сторон коллективного трудового спора не вправе уклониться от участия в этих процедурах. За нарушение указанного положения стороны привлекаются к юридической ответственности. К представителям работодателя применяются дисциплинарные взыскания, административные штрафы, а к работникам – санкция: признание судом забастовки незаконной, объявленной без учета сроков и примирительных процедур. Кроме того, профсоюзная организация, которая объявила и не прекратила забастовку после признания ее незаконной, обязана возместить причиненный ущерб за счет своих ресурсов в размере, определенном судом. Речь идет о привлечении профсоюзной организации к гражданско-правовой ответственности.

Во-вторых, примирительно-посреднические технологии осуществляются соответствующими комиссиями, трудовым арбитражем с участием конфликтующих сторон.

Положительно зарекомендовали себя в решении трудовых конфликтов советы трудовых коллективов, регионов, согласительной комиссии, создаваемые с помощью механизма социального партнерства, которые работают на основе соблюдения принципов партнерских отношений (консультации; коллективные переговоры; выводы в отношении договоров и соглашений между сторонами-конфликтерами на уровне предприятий, регионов и отраслей.

Конфликтные ситуации в отношениях работников и работодателей рассматриваются комиссиями по трудовым спорам, избираемыми общим собранием или конференцией трудового коллектива предприятия, организации. В ряде случаев эти комиссии создаются на принципах социального партнерства, т.е. с включением в их состав и представителей работодателей.

Социальное партнерство способствует наполнению реальным содержанием самого процесса предотвращения, локализации и регулирования социально-трудовых конфликтов, недопущения их разрастания и перенос на общенациональный уровень. Социальное партнерство - это система ненасильственных средств и методов урегулирования противоречий и проблем, которые возникают. Главным средством являются переговоры, проводимые в разных направлениях с использованием механизмов согласования целей и интересов сторон-конфликтеров, обеспечение информирования, координации действий и контроля за выполнением принятых договоров и соглашений.

Тема 3.5 Социальное партнерство в профилактической деятельности.

Тема 3.6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности.

Социальное партнерство в медицине – это отношения между образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, основанные на взаимной заинтересованности и конечном результате.

При этом социальное партнерство позволяет учреждениям здравоохранения стать активными и полноправными участниками образовательного процесса, оказывая влияние на «святая святых» образования – его содержание, а образовательным учреждениям – оказывать влияние на качество медицинской помощи населению.

Основой взаимодействия между партнерами является сотрудничество, цель которого – удовлетворение текущих и перспективных потребностей регионального здравоохранения.

Механизм создания социального партнерства – это движение навстречу друг другу, в котором научную и организационную основу системы составляют согласование целей, координация педагогических действий руководителей и организаторов практического обучения, связь теории с практикой. При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ.

2. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:

  1. Государственные организации;
  2. Негосударственные организации;
  3. Физические лица.

Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности

Экспертиза трудоспособности - это медицинское исследование трудоспособности человека, проводимое с целью определения степени и длительности его трудоспособности.

Главной задачей органов экспертизы является не установление факта нетрудоспособности, а скорейшее восстановление здоровья и трудоспособности.

Установление нетрудоспособности дает право на освобождение от работы и выплату пособий за счет социального страхования, бесплатное лечение и трудоустройство. Следовательно, установление нетрудоспособности имеет медико-биологическое, социальное и юридическое значения.

Временная нетрудоспособность - это невозможность выполнять работу вообще или по своей профессии, носящая относительно кратковременный, преходящий характер.

экспертиза временной нетрудоспособности - вид медицинской экспертизы, основной целью которой является оценка состояния здоровья пациента, качества и эффективности проводимого обследования и лечения, возможности осуществлять профессиональную деятельность, а также определение степени и сроков временной утраты трудоспособности.

В случае установления факта временной нетрудоспособности врач выдает больному листок нетрудоспособности (больничный лист) или другой документ, удостоверяющий факт нетрудоспособности (например, справку).

Заполнение листка нетрудоспособности

56. Записи в листке нетрудоспособности выполняются на русском языке печатными заглавными буквами чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств. Не допускается использование шариковой ручки. Записи в листке нетрудоспособности не должны заходить за пределы границ ячеек записей.

Печати медицинской организации, учреждения медико-социальной экспертизы могут выступать за пределы специально отведенного места, но не должны попадать на ячейки информационного поля бланка листка нетрудоспособности.

При наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности он считается испорченным и взамен него оформляется дубликат листка нетрудоспособности.

При заполнении корешка бланка листка нетрудоспособности:

в строке "первичный " делается соответствующая отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности является первичным;

в строке "дубликат " проставляется отметка "V";

в строке "продолжение листка N " указывается номер предыдущего листка нетрудоспособности в случае, если оформляемый листок нетрудоспособности является продолжением ранее выданного листка;

в строке "Дата выдачи --" указывается число, месяц, год выдачи листка нетрудоспособности;

в строке "ФИО" в соответствующих ячейках указывается фамилия, имя и отчество (отчество указывается при его наличии) временно нетрудоспособного гражданина в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

в строке "(фамилия, инициалы врача)" указывается фамилия медицинского работника, выдавшего листок нетрудоспособности и его инициалы (с пробелом в одну ячейку между фамилией и инициалами врача);

в строке "N истории болезни " проставляется номер медицинской карты амбулаторного или стационарного больного;

в строке "место работы - наименование организации" указывается полное или сокращенное наименование организации, либо фамилия и инициалы работодателя - физического лица. Данная информация указывается со слов гражданина;

в строке "Основное " делается отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по основному месту работы;

в строке "По совместительству N " делается отметка "V" в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по месту работы по внешнему совместительству и указывается номер листка нетрудоспособности, выданного для представления по основному месту работы;

в поле "расписка получателя" ставится подпись гражданина, получившего листок нетрудоспособности. Далее самостоятельно.

Листок нетрудоспособности и справка имеют юридическое и статистическое значение, так как удостоверяют временную нетрудоспособность и оправдывают невыход на работу, а также служат для учета и анализа нетрудоспособности. Листок нетрудоспособности является также и финансовым документом, дающим на получение денежного пособия по государственному социальному страхованию.

Лист нетрудоспособности выдают в день обращения, освобождая от работы или со дня обращения, или со следующего дня, но ни в коем случае его не выдают задним числом (за исключением стационара) и в случаях, если во время сменной работы (когда поликлиника не работает), больной обратился в «скорую помощь» и признан «скорой» нетрудоспособным (тогда больничный лист выдается врачом на основании справки «скорой»).

Листок нетрудоспособности выдается лишь в том случае, если пациент лечится в специализированном отделении или больнице и полностью проходит курс лечения (при анонимном лечении лист нетрудоспособности не выдается, не выдается лист нетрудоспособности и в случае прерванного курса лечения).

II. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при заболеваниях, профессиональных заболеваниях, травмах, в том числе полученных вследствие несчастного случая на производстве, отравлениях (некоторых других последствиях воздействия внешних причин)

· При амбулаторном лечении лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации.

· Фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно.

· При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией.

· Гражданину, направленному в медицинскую организацию из здравпункта и признанному нетрудоспособным, листок нетрудоспособности выдается с момента обращения в здравпункт при наличии медицинских документов, подтверждающих его нетрудоспособность.

· При выписке гражданина после стационарного лечения листок нетрудоспособности выдается в день выписки из стационара за весь период стационарного лечения

· Гражданам, направленным по решению суда на судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу, признанным нетрудоспособными, листок нетрудоспособности выдается со дня явки гражданина для проведения экспертизы.

· При наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет листок нетрудоспособности выдается со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся временной нетрудоспособности.

· При временной нетрудоспособности в связи с заболеванием (профессиональным заболеванием, травмой, в том числе полученной вследствие несчастного случая на производстве, отравлением) гражданина, наступившим в период ежегодного оплачиваемого отпуска, листок нетрудоспособности выдается в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в период долечивания в санаторно-курортном учреждении.

26. Листок нетрудоспособности не выдается гражданам:

обратившимся за медицинской помощью в медицинскую организацию, если у них не выявлено признаков временной нетрудоспособности;

проходящим медицинское освидетельствование, медицинское обследование или лечение по направлению военных комиссариатов;

находящимся под стражей или административным арестом;

проходящим периодические медицинские осмотры (обследования), в том числе в центрах профпатологии;

с хроническими заболеваниями вне обострения (ухудшения), проходящим обследование, принимающим различные процедуры и манипуляции в амбулаторно-поликлинических условиях;

учащимся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования*(11).

В указанных случаях по просьбе гражданина выдается выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного.

В случае заболевания (травмы, отравления) учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования в период проведения оплачиваемых работ при прохождении производственной практики, а также в случае выполнения ими работы по трудовому договору листок нетрудоспособности выдается в соответствии с настоящим Порядком.

III. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу

IV. Порядок выдачи листка нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Н.И. Матвеева Социальное партнерство между ЛПУ и колледжем, как наиважнейший фактор в формировании профессиональных компетенций у студентов. Социально-экономическая реальность требует от системы среднего профессионального образования специалистов качественно нового типа: конкурентоспособных, инициативных, компетентных, предприимчивых, высококвалифицированных, коммуникабельных, имеющих навыки делового общения, легко адаптирующихся к изменениям, осваивающим современную технику и оборудование, способных к анализу сложных ситуаций и принятию ответственных решений, постоянно повышающих уровень образования и квалификацию. В теории и методике профессионального образования вопросы профессиональной готовности, профессиональной компетентности имеют большое значение, поскольку, в конечном счете, они связаны с возможностями достижения определенного уровня профессионального образования в процессе подготовки выпускника к самостоятельной деятельности в определенной сфере, а также выявления и оценки уровня профессиональной подготовленности конкретного студента. Профессиональная конкурентоспособность выступает сегодня стержневым показателем уровня квалификации любого специалиста.

2 слайд

Описание слайда:

Профессиональная компетентность Реформирование содержания профессионального образования Реформирование организационных методик (устойчивая взаимосвязь образования с работодателем). Профессиональная компетентность специалиста обеспечивается не только реформированием содержания профессионального образования, но и реформированием организационных методик, когда очевидна необходимость формирования устойчивой взаимосвязи образования с работодателем.

3 слайд

Описание слайда:

Современные принципы социального партнерства: равноправие участников; опора на правовую базу; добровольность принятия обязательств по договорам; широкое использование договорных процедур Современные принципы социального партнерства предполагают: равноправие участников; опора на правовую базу; добровольность принятия обязательств по договорам; широкое использование договорных процедур. Социальный диалог по вопросам профессионального образования становится все более стратегическим, так как конкурентноспособность продаваемых товаров и услуг на рынке все в большей мере определяется квалификацией рабочей силы и ее мотивацией.

4 слайд

Описание слайда:

Социальное партнерство: дает постоянный доступ к информации о рынке труда; позволяет учитывать требования работодателей по содержанию подготовки специалистов; обеспечивает прохождение производственной практики в ЛПУ; создает механизм независимой оценки качества подготовки специалистов; формирует целевую подготовку специалистов для конкретного учреждения. Для самой системы профессионального образования социальное партнерство является естественной формой существования. Оно: 1. дает постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет корректировать структуру профессий и объем подготовки кадров; 2. позволяет учитывать требования работодателей по содержанию подготовки специалистов (совместная разработка стандартов профессионального образования третьего поколения, учебных планов и программ); 3. обеспечивает прохождение производственной практики в ЛПУ; 4. создает механизм независимой оценки качества подготовки специалистов; 5. формирует целевую подготовку специалистов для конкретного учреждения, что повышает возможности трудоустройства выпускников. Эффективное социальное партнерство позволяет поднять качество профессионального образования и за счет совместного выявления потенциальных рабочих мест для специалистов со средним профессиональным образованием, анализа квалифицированных требований и требований к специалистам со стороны работодателей.

5 слайд

Описание слайда:

Профессиональная практика характеризуется: целостностью; непрерывностью; формированием у студентов установок для прохождения следующей профессиональной практики; определением ее перспективных задач; аксиологической направленностью. Производственная практика, помогающая овладеть смыслом профессиональной деятельности, выступает условием успешного воспитания ценностного отношения к профессии у студентов колледжа. Опираясь на сложившиеся в работе ССУЗов подходы к организации производственной практики, на современные процессы профессионального образования можно сделать вывод о том, что профессиональная практика в образовательных учреждениях различного типа и уровня как элемент целостности педагогического процесса способствует развитию и саморазвитию личности студентов. Профессиональная практика характеризуется: - целостностью (т.е. взаимосвязью и скоординированностью всех частей, этапов, компонентов, обеспечивающих достижение цели практики; непрерывностью (т.е. постепенным (с опорой на личный опыт студентов, уровень их подготовленности) и поэтапным усложнением задач, содержания и форм деятельности с целью овладения практическими основами профессиональной деятельности; формированием у студентов установок для прохождения следующей профессиональной практики; определением ее перспективных задач, обеспечивающих личностно-профессиональной рост; - аксиологической направленностью –(т. е. проявлением ценностного отношения к профессиональной деятельности на основе личностного интереса, рефлексии, активности в саморазвитии личности и в овладении основами профессии.

6 слайд

Описание слайда:

Основные цели производственной практики: обеспечение формирования профессиональных компетенций; развитие профессионально значимых качеств и свойств личности студента

7 слайд

Описание слайда:

Производственная практика служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов колледжа. Таким образом, практическое обучение и, в частности, производственная практика служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов колледжа. Без неё невозможно знакомство с реальным лечебным учреждением, закрепление теоретических знаний, приобретение навыков ухода за пациентами. Расширение роли производственной практики как этапа индивидуальной подготовки студента колледжа можно рассматривать как источник профессиональных компетенций и, одновременно, как стимул для их формирования.

8 слайд

Описание слайда:

Системный подход в организации производственной практики: Целенаправленное формирование у студентов: 1. Мотивационной компетенции. 2. Когнитивной компетенции. 3. Коммуникативной компетенции. 4. Исследовательской компетенции. 5. Личностной компетенции. В нашем колледже производственная практика организуется с позиции системного подхода: осуществляется целенаправленное формирование у студентов: Мотивационной компетенции. Когнитивной компетенции. Коммуникативной компетенции. Исследовательской компетенции. Личностной компетенции. Процесс производственного обучения, в который студент «погружается» на протяжении всего периода обучения, обладает значительным потенциалом для формирования профессионально значимых качеств будущего медицинского работника. На производственной практике формируется устойчивое положительное отношение к избранной профессии, происходит принятие ее норм и ценностей, формируются, развиваются и закрепляются профессиональные компетенции.

9 слайд

Описание слайда:

Заключение договоров о сотрудничестве с ЛПУ. Мониторинг качества практической подготовки. Проведение дифференцированного зачета у постели пациента. 1. В колледже заключены договоры о сотрудничестве с ЛПУ г. Северодвинска, где организуются все виды практик. 2. Перед выходом на стажировку проводятся контрольные срезы знаний и умений по профилирующим дисциплинам, целью которых является анализ степени теоретической и практической подготовки будущих выпускников. Благодаря тесному сотрудничеству, на протяжении многих лет дифференцированный зачет по стажировке проходит у постели пациента в лечебно - профилактических учреждениях. Студенты курируют пациента, заполняют и защищают учебную историю болезни, выполняют практическую манипуляцию в присутствии членов Государственной аттестационной комиссии. Это стало возможным благодаря поддержке администрации больниц. Таким образом, подготовка специалиста, отвечающая потребностям учреждения, возможна лишь при условии совместной деятельности колледжа с работодателями.

10 слайд

Описание слайда:

Учебная практика показывает: не все студенты чувствуют уверенность в своих знаниях и силах; насколько глубоко изучен теоретический материал; на какие вопросы следует обратить внимание в ходе производственной практики и последующего изучения дисциплины. Многолетние наблюдения показывают, что многие студенты не всегда чувствуют уверенность в своих знаниях и силах и, как следствие, часто обращаются за помощью к руководителям практики. Уже во время учебной практики, очевидно, насколько глубоко изучен теоретический материал, на какие вопросы следует обратить внимание в ходе производственной практики и последующего изучения дисциплины. Недостаточно только направить студента на практику. Необходимо, прежде всего, соблюдение единства требований со стороны преподавателей, осуществляющих руководство практикой, и специалистов городских лечебных учреждений. Главные и старшие медицинские сестры, которые являются непосредственными руководителями практик, должны быть заинтересованы в качественной подготовке наших студентов, создавать условия для вхождения, врастания в профессию.

11 слайд

Описание слайда:

Анкетирование общих и непосредственных руководителей практики: С целью анализа эффективности производственной практики было изучено мнение общих и непосредственных руководителей в отношении организации, проведения и методического обеспечения ПП. Первый раз данное исследование проводилось в 2004 году. В этом году было проведено повторное исследование с целью анализа динамики ситуации в отношении сотрудничества колледжа с ЛПУ города. Исследование проводилось в городских больницах №1, 2, детской клинической больнице, ЦМСЧ-58. В 2004 году в исследовании приняли участие 22 руководителя практики, в 2012 – 34. Причем процент анкетированных в Г\б №1 составил – 29, г/б №2 26, в ДКБ – 24%, в ЦМСЧ-58 – 21%.

12 слайд

Описание слайда:

Анкета общего и непосредственного руководителя практики 1. Ваше отношение к руководству практикой студентов (мешает выполнять основную работу; нравится данный вид деятельности; не нравится данный вид деятельности; другое) 2. Сколько времени уходит у Вас на работу со студентами при руководстве практикой 3. На какой вид деятельности уходит больше всего времени 4. Какие затруднения возникают при работе со студентами 5. Какую помощь оказывают Вам в работе со студентами методические руководители (преподаватели колледжа) 6. Кто мог бы, на Ваш взгляд, быть руководителем практики студентов в Вашем отделении, кроме Вас 7. Как Вы относитесь к введению практики наставничества (за каждым студентом закреплять медицинскую сестру) 8. Ваша оценка организации производственной практики Анкета состояла из 9 вопросов

13 слайд

Описание слайда:

«Ваше отношение к руководству практикой студентов колледжа?» 81% (52%) - нравится данный вид деятельности 19% (25%) - данный вид деятельности мешает основной работе 0% (23%) - затруднились ответить Главный вопрос: «Ваше отношение к руководству практикой студентов колледжа?» 52% (81%) ответили, что им нравится данный вид деятельности, 25% (19%) данный вид деятельности мешает основной работе.

14 слайд

Описание слайда:

«Сколько времени у Вас уходит на работу со студентами?» 42% (31%) - в среднем 1 час в день 31% (27%) - 2 часа в день На что больше всего уходит времени? 62% (62%) времени - на заполнение документации (характеристик, табеля, проверку дневников) 28% (42%) времени - на контроль по выполнению практических навыков программы практики 10%(6%) времени - на зачет В ходе опроса было выявлено, что на работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день 42% (31%), 2 часа 31% (27%). Некоторые работают со студентами в течение всего дня - 9%. 3-4 часа – 9%, до 30 минут – 9%. Среди прочих ответов – «немного», «сколько необходимо», «достаточно», 6% - затруднились ответить. Больше всего времени при работе со студентами у непосредственных руководителей практики расходуется на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников, так считают 62% опрошенных; на контроль по выполнению практических навыков программы 28% (42%), на зачет 10% (6%).

15 слайд

Описание слайда:

«Какие затруднения возникают при работе со студентами?» 58% - не испытывали затруднений при работе со студентами; Остальные респонденты среди трудностей отмечают: боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении. На вопрос: «Какие затруднения возникают при работе со студентами?». 58% непосредственных руководителей не испытывали затруднений при работе со студентами. Остальные респонденты среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении.

16 слайд

Описание слайда:

«Какую помощь оказывают Вам в работе методические руководители?» 48% (32%) - в организации практики студентов и совместном контроле; 3% (35%) - в вопросах по выполнению программы практики и оценке практических навыков, в заполнении характеристик; 16% - помощь им не оказывалась; 33% - затруднились ответить на этот вопрос. На вопрос: «Какую помощь оказывают Вам в работе методические руководители?», 48% (32%), отмечают – в организации практики студентов и совместном контроле, в вопросах по выполнению программы практики и оценке практических навыков, в заполнении характеристик 3% (35%), 16% опрошенных отмечают, что помощь им не оказывалась, 33% затруднились ответить на этот вопрос.

17 слайд

Описание слайда:

«Кто, бы мог лучше справляться с обязанностями непосредственного руководителя практики?» 18% (31%) - роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять процедурные сестры, перевязочные сестры; 45% (34%) - дублеры старших медицинских сестер; 12% (39%) - считают, что только они могут выполнять эту функцию 18% (38%) руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять и процедурные сестры, перевязочные сестры, 45% (34%) дублеры старших медицинских сестер, 12% (39%)- считают, что только они могут выполнять эту функцию, так как у других медицинских работников и так большая нагрузка.

18 слайд

Описание слайда:

Степень организации производственной практики: 94% (45%) - все устраивает в организации ПП; 6% - есть замечания (высказываются пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания). Опрашиваемым было предложено оценить степень организации производственной практики и высказать замечания. Получены следующий результат: все устраивает в организации ПП – 94% (45%), 6% - есть замечания (высказываются пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания).

19 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса в 2004 году: № п/п Перечень манипуляций владеют владеют не достаточно не владеют 1. Туалет пациента, подмывание 2. Приготовление дезинфицирующих растворов, дезинфекция предметов ухода 100% - - 3. Смена нательного и постельного белья 100% - - 4. Транспортировка и перекладывание пациента 100% - - 5. Санпросвет. работа (беседы, сан. листки, санбюллетени) 100% - - 6. Профилактика пролежней 100% - - 7. Кормление пациента 100% - - 8. Измерение температуры тела, построение графика 100% - - 9. Определение суточного диуреза 100% - - 10. В/в инъекции 5% 50% 45% 11. В/м, п/к инъекции 100% 12. В/в инъекции, сборка систем в/в вливания 5% 50% 45% 13. Измерение АД 100% - - 14. Катетеризация мочевого пузыря 5% 58% 37% 15. Выборка назначений из истории болезни 100% - - 16. Оформление направлений в лабораторию на различные исследования 75% 25% - 17. Подача кислорода 90% 10% - 18. Подача судна и мочеприемника 100% - 19. Подготовка пациента к различным исследованиям 45% 55% - 20. Разведение антибиотиков 35% 60% 5% 21. Раздача лекарственных препаратов пациентам 100% - - Для оценки уровня практическими умениями был предложен перечень манипуляций, которыми должны владеть студенты согласно ГОС СПО. В качестве оценки варианты: «владеют», «владеют недостаточно» и «не владеют». Результаты вы видите на слайде. И у вас есть на столах данные таблицы.

20 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса в 2012 году: № п/п Перечень манипуляций владеют владеют не достаточно не владеют 1. Туалет пациента, подмывание 84% 12% 4% 2. Приготовление дезинфицирующих растворов, дезинфекция предметов ухода 50% 42% 8% 3. Смена нательного и постельного белья 96% 4% - 4. Транспортировка и перекладывание пациента 88% 12% - 5. Санпросвет. работа (беседы, сан. листки,санбюллетени) 79% 21% - 6. Профилактика пролежней 75% 25% - 7. Кормление пациента 92% 8% - 8. Измерение температуры тела, построение графика 100% - - 9. Определение суточного диуреза 75% 25% - 10. В/в инъекции 4% 96% - 11. В/м, п/к инъекции 63% 37% - 12. В/в инъекции, сборка систем в/в вливания 21% 79% - 13. Измерение АД 96% 4% - 14. Катетеризация мочевого пузыря 8% 38% 54% 15. Выборка назначений из истории болезни 29% 50% 21% 16. Оформление направлений в лабораторию на различные исследования 67% 29% 4% 17. Подача кислорода 50% 25% 25% 18. Подача судна и мочеприемника 88% 12% - 19. Подготовка пациента к различным исследованиям 50% 42% 8% 20. Разведение антибиотиков 88% 12% - 86% 14% - 21. Раздача лекарственных препаратов пациентам Из таблиц 1,2 мы видим, что В 2004 году 100% опрошенных отметили, что студенты «владеют» 13 (тринадцатью из предложенного перечня) В. В 2012 году 100% опрошенных отметили только манипуляцию измерение температуры тела, построение графика. «Владеют не достаточно» в 2004 году отметили 7- ю манипуляциями, в 2012 году практически все манипуляции из перечня отмечены в той или иной мере как «владеют не достаточно». Причем, самый высокий процент – в/в инъекции. «Не владеют»: в 2004 году 4(четырьмя) манипуляции, в 2012 году – 7 (семью) манипуляций. Наибольший процент в 2004 году – в/в инъекции, катетеризация.; в 2012 году – катетеризация и подача кислорода.

21 слайд

Описание слайда:

ВЫВОДЫ: Процент руководителей практики, которым нравится работать со студентами, снизился с 81% до 52%. На работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день (42%), причем больше всего времени на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников (62%) и только 28% времени на контроль по выполнению практических навыков. 58% не испытывали затруднений при работе со студентами на практике. Остальные, среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении, не понимание. 45% руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять дублеры старших медицинских сестер, при этом 12% (39%) - отмечают, что только они могут выполнять эту функцию. 94% опрошенных устраивает организация производственной практики. Среди замечаний - пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания. При оценке у студентов уровня владения практическими навыками глазами непосредственных руководителей практики наметилась тенденция к увеличению манипуляций, которыми студенты не владеют или владеют недостаточно, по мнению опрошенных. Процент руководителей практики, которым нравится работать со студентами, снизился с 81% до 52%. На работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день (42%), причем больше всего времени на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников (62%) и только 28% времени на контроль по выполнению практических навыков. 58% не испытывали затруднений при работе со студентами на практике. Остальные, среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении, не понимание. 45% руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять дублеры старших медицинских сестер, при этом 12% (39%) - отмечают, что только они могут выполнять эту функцию. 94% опрошенных устраивает организация производственной практики. Среди замечаний - пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания. При оценке у студентов уровня владения практическими навыками глазами непосредственных руководителей практики наметилась тенденция к увеличению манипуляций, которыми студенты не владеют или владеют недостаточно, по мнению опрошенных

22 слайд

Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Расширять сотрудничество с ЛПУ города с целью совместного формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов: совместная работа по коррекции рабочих программ практики; разработка сестринских стандартов; выработка единых требований к формированию профессиональных компетенций у студентов. 2. Преподавателям проанализировать полученные результаты исследования организации производственной практики. 3. Обсудить результаты анкетирования на заседании ЦМК и наметить пути повышения уровня освоения манипуляций, которыми студенты владеют недостаточно, по мнению руководителей практики. Расширять сотрудничество с ЛПУ города с целью совместного формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов. Преподавателям проанализировать полученные результаты исследования организации производственной практики. Обсудить результаты анкетирования на заседании ЦМК и наметить пути повышения уровня освоения манипуляций, которыми студенты владеют недостаточно, по мнению руководителей практики.


Медицинские работники практически не могут повлиять на социально-экономические факторы или же изменить среду обитания человека. Однако путем пропаганды и обучения населения здоровым привычкам (здоровьесберегающим технологиям) можно пытаться скорректировать образ и стереотипы жизни отдельных лиц или же определенных групп населения. Основная задача при этом состоит в информировании и обучении определенным навыкам поведения; цель — в повышении ответственности индивидуума за собственное здоровье и изменение мотивации поведения. Подобная работа может проводиться средним медицинским работником самостоятельно и/или совместно с врачом или другим заинтересованным специалистом. Подобная практика совместной деятельности, совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности между сотрудничающими людьми и подразумевает — социальное партнерство.

Социальное партнерство.

Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.

Социальное партнерство в медицине

Внимание

При этом под содержанием обучения рассма­тривается формирование жизненных навыков. К числу основных жизненных навыков, составляющих психосоциальную компетент­ность человека, относят: коммуникативные навыки, навыки критического мышления, целеполагания, планирования, и принятия решений, навыки самопознания, самоконтроля и само­регуляции в стрессовых ситуациях, навыки разрешения конфликтных ситуаций, навыки управления эмоциями и другие.


Именно на этих подходах основана образовательная стратегия профилактической работы и интеграция с предметами учебного плана. В этом случае программы также решают задачи повышения общего качества обучения и усиления связи учащихся со школой, прививая им чувство своей индивидуальности, стремление к до­стижениям.

Лекция №6

Инфо

При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ.

Post navigation

Учебное пособие может быть рекомендовано в качестве основной учебной литературы при изучении ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» на отделении «Сестринское дело», а также в системе дополнительного профессионального образования в циклах повышения квалификации «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии». Асбеста; Центром социальной помощи семье и детям п. Рефтинский; Уголовно – исполнительной инспекцией № 14 г.
Асбеста; Асбестовским городским военкоматом по вопросу постановки воспитанников на военный учет; Прокуратурой г. Асбеста; Асбестовским городским судом; Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.
Асбеста; Управлением внутренних дел г.

Заполнение листка нетрудоспособности

При этом социальное партнерство позволяет учреждениям здравоохранения стать активными и полноправными участниками образовательного процесса, оказывая влияние на «святая святых» образования – его содержание, а образовательным учреждениям – оказывать влияние на качество медицинской помощи населению. Поэтому социальное партнерство можно определить и как механизм регулирования отношений в сфере труда и как способ согласования интересов различных субъектов при разрешении возникающих противоречий и предотвращения конфликтов в сфере труда.
Социальное партнерство-это институт трудового права, одна из составляющих методов трудового права, принцип трудового права, закрепляемый ст. 2 ТК. баланс интересов работников, работодателей и государства; политическую стабильность; развитие экономики; повышение социальной защищенности работников.

/ социальное партнерство

Листок нетрудоспособности является также и финансовым документом, дающим на получение денежного пособия по государственному социальному страхованию. Лист нетрудоспособности выдают в день обращения, освобождая от работы или со дня обращения, или со следующего дня, но ни в коем случае его не выдают задним числом (за исключением стационара) и в случаях, если во время сменной работы (когда поликлиника не работает), больной обратился в «скорую помощь» и признан «скорой» нетрудоспособным (тогда больничный лист выдается врачом на основании справки «скорой»).
Листок нетрудоспособности выдается лишь в том случае, если пациент лечится в специализированном отделении или больнице и полностью проходит курс лечения (при анонимном лечении лист нетрудоспособности не выдается, не выдается лист нетрудоспособности и в случае прерванного курса лечения). II.

Социальные партнеры

Концептуальные подходы к решению проблемы Проект разработан с учетом организационных принципов Концепции комплексной активной профилактики и реабилитации в образовательной среде (КАПР), успешно реализовавшейся в нашей стране – комплексности, дифференцированности, аксиологиичности, многоаспектности. Основные принципы организации и работы по Проекту. Ведущий принцип – превентивность воздействия на обучающихся, предполагающий раннее выявление и коррекцию личностных, социально-психологических, биологических факторов риска, а также низкий культурный уровень индивидуума, семьи в сочетании с отсутствием содержательного досуга. Принцип социального партнерства (комплексности) — объединение всех участников Проекта, средств и форм воздействия для решения проблем профилактики наркомании.

Через социальное партнерство — к качественным медицинским услугам! —

Важно

Особенно тревожно то, что основная масса потребителей наркоти­ческих и других токсических средств — это подростки в возрасте 12-16 лет и молодые люди до 25- летнего возраста. Учитывая сложность решения проблемы, администрацией города предпринят ряд мер.


В их числе реализация в течение 4-х лет муниципальной целевой программы «НЕзависимость». С 2010 году во всех общеобразовательных учреждения города начала внедряться программа первичной профилактики «Сделай свой выбор: выбери жизнь» для подростков 11-15 лет. Реализация программы направлена на формирование внутренней убежденности неприемлемости принятия психоактивных веществ и личной ответственности за свое поведение.

Социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине

Для лиц, имеющих хронические заболевания, профилактика проводится с целью уменьшения числа рецидивов, их продолжительности, тяжести, замедления сроков прогрессирования заболевания. Это так называемая третичная профилактика. Она бывает только индивидуальной.

При планировании и проведении профилактических программ следует придерживаться следующего алгоритма (Рис. 1.7): 1. Ситуационный анализ. В чем заключается проблема. Какие имеются факторы риска.

К развитию какой патологии (каких патологий) могут привести эти факторы риска. 2. Определение целевых групп. Для кого реализуется профилактическая программа.

Будет ли она индивидуальной, групповой или популяционной. 3. Определение цели. Что будет достигнуто. 4. Определение задач.

Как будет достигаться заданная цель, 5. Определение методов. Какими способами будет реализовываться программа. 6. Оценка эффективности (мониторинг).

Экология и профилактическая деятельность школы, социальный педагог и экологическое образование, казалось бы, понятия несовместимые. Однако, на практике, получается, что через обсуждение вопросов и проблем триединства «экология природы - экология человека - экология души» намного легче и эффективнее решать задачи профилактического характера.

Задача школы – занять умы и души ребенка позитивными идеями, мотивировать их на полезную деятельность, отвлечь их от негатива СМИ, нецензурного интернета, улицы и сомнительных развлечений в огромных торговых центрах. На поставленные педагогом вопросы экологической направленности дети откликаются сразу же и мотивация сохраняется дольше.



В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные