Презентации по пдд в доу. Презентация "безопасные дороги детям" в старшей группе

ученик 9 класса Амелин Павел

Мультимедийная презентация "Безопасность и правила дорожного движения" является наглядным средством для изучения правил дорожного движения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Запрещающие знаки: Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Падение камней" Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. "Прочие опасности" Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. "Движение на велосипедах запрещено" "Движение пешеходов запрещено" "Опасность" Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Знаки особого предписания: "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса". "Место остановки трамвая". "Пешеходный переход" . "Пешеходная зона" Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Знаки сервиса: "Пункт первой медицинской помощи" "Больница" "Телефон" "Пункт питания" "Милиция" "Туалет"

Движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО во всех направлениях. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть. Со стороны правого и левого бока разрешено движение трамвая прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть. Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть. Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Как только загорелся зеленый свет, не "бросайся" с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай!

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни! Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

«Транспортное средство»  устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. «Участник дорожного движения»  лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Внимательно рассмотрите следующие слайды и ответьте на вопросы.

Назовите участников дорожного движения. Назовите транспортные средства.

Найдите на фотографии пешеходов. Найдите на фотографии транспортные средства.

Укажите на фотографии транспортные средства. Покажите участников дорожного движения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Типичные дорожные "ловушки". 1. Главная опасность - стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

3. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

4. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеход часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

5. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Пешеходы часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

6. "Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

7. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, человек может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

8. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.

Найди опасности, подстерегающие пешеходов:

Попробуйте разобраться в дорожных ситуациях, предложенных на следующих слайдах, и дать советы пешеходам.

Ситуация 1. Пассажир вышел из автобуса (или троллейбуса) на посадочную площадку, расположенную на тротуаре или обочине дороги. Неподалеку от остановки имеется пешеходный переход. Что делать?

Ситуация 1. А если пешеходный переход расположен до остановки?

Ситуация 2. Пассажир вышел на обочину или тротуар, ему надо перейти на другую сторону дороги, но поблизости нет пешеходного перехода Что делать?

А В Ситуация 3. К остановочным пунктам, оборудованным приподнятыми посадочными площадками (расположенным на середине дороги), из остановившихся трамваев, двигающихся в противоположных направлениях, вышли пассажиры и решили перейти на противоположные стороны дороги. Трамваи А и Б остановились напротив друг друга. При этом трамвай А оказался за пешеходным переходом, а трамвай Б немного не доехал до этого пешеходного перехода.

Ситуация 4. Два пешехода выходят из встречных трамваев на остановочные пункты, оборудованные приподнятыми посадочными площадками, расположенные на середине дороги. Оба трамвая немного не доехали до пешеходного перехода, который примыкает к посадочным площадкам. Оба пешехода решили перейти трамвайные пути и направиться на противоположную сторону дороги.

Ситуация 5. Пешеходы вышли из трамваев на посадочные пункты, не оборудованные приподнятыми посадочными площадками. Посадочные пункты расположены на середине дороги

Спасибо, за участие! До новых встреч! Developed Pavel Amelin

Инна Атаджанова
Презентация «ПДД. Интеграция. Безопасность»

В последнее десятилетие проблема повышения безопасности дорожного движения яв-ляется одним из национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации, а обучение детей правилам безопасного поведения на дороге включено в основные образовательные программы дошкольного образования.

Наш детский сад расположен в микрорайоне с интенсивным дорожным движением , поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения продиктована самой жизнью.

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020гг» закрепила основные принципы, определила права и обязанности участников дорожного движения, рассмотрела основные требования по подготовке водителей. Положение об обязательном обучении граждан правилам поведения на дорогах включены в соответствующие государственные стандарты.

Работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться словесными указаниями «Это можно,а это нельзя» . Главная цель – формирование у детей навыков осознанного поведения, где ключевым является слово «осознанного»

Основные направления работы педагогов по изучению ПДД :

Информационно-просветительское;

Познавательно-исследовательское;

Наглядно-информационное

Для проведения занятий, бесед с детьми созданы необходимые условия : в методиче-ском кабинете имеется подборка методической литературы, наборы дорожных знаков, плакаты, методические разработки. В группах имеются уголки ПДД, развивающие дидактические игры,атрибуты для ролевых игр, альбомы. Педагоги систематически подписываются на газету «Добрая дорога детства» , используют материалы газеты для работы с детьми.

В работе с детьми педагоги задействуют игрушки различных видов транспорта. Собран банк конспектов занятий, развлечений, картотека подвижных игр, имеется подборка методических материалов из электронного журнала «Вестник образования» .

В этом году создали мини-библиотеку с подборкой детской художественной литерату-ры по изучению правил дорожного движения, литературы с методическими рекомен-дациями для родителей. Библиотека пользуется успехом у детей и взрослых.

Слайд №10

Имеется информационный стенд для родителей по изучению правил дорожного дви-жения, создана интернет -страница на сайте ДОУ по безопасности движения .

Слайд №11

В ДОУ оформлена специальная комната по изучению правил дорожного движения. Здесь собраны дорожные знаки, макеты микрорайона, работы детей и родителей, пла-каты, подшивка газеты «Добрая дорога детства» . Воспитатели здесь проводят занятия, дети играют, рисуют, делают поделки.

Слайд №12

Составлен годовой план работы по изучению ПДД. В нем предусмотрена работа с педагогами, родителями и детьми. План составляется с учетом выполнения программы «Приключения Светофора» .

Слайд №13

Планирование работы ведет комиссия по безопасности дорожного движения . Комис-сия разрабатывает сценарии мероприятий, подводит итоги конкурсов, проводимых среди детей, педагогов,родителей. В настоящее время при взаимодействии с работни-ками ГИБДД ведется работа по созданию современного авто-городка на участке детского сада.

Слайд №14

Разработан паспорт дорожной безопасности . Педагоги подготовительных групп ис-пользуют его на занятиях с детьми, знакомя детей с опасными участками по пути в дет-ский сад.

Слайд №15 - 17

С детьми проводятся занятия познавательного цикла, целевые прогулки, чтение худо-жественной литературы, тематические досуги и развлечения, различные виды дидактических игр.

Слайд №18 – 19

В летнее время в детском саду проводим праздники и развлечения, где наши дети учат героев сказок правилам дорожного движения, а педагоги создают игровые ситуации для усвоения этих знаний.

Слайд №20 - 22

Наши дети участвуют в мероприятиях по изучению ПДД в микрорайоне. Это акция «Шагающий автобус» , акция «Пристегнись и улыбнись» , «Безопасный путь в детский сад » .

Слайд №23

В ДОУ создан отряд юных помощников инспекторов дорожного движения. Юпидовцы часто выступают перед детьми ДОУ на темы «Засветись в темноте» - о необходимости светоотражающих элементов на одежде, особенно в темное время суток, в интересной форме объясняют , зачем носить фликеры во время экскурсий и прогулок за пределами ДОУ. Выступления носят тематический характер, соответствуют временам года.

Слайд 24 - 26

Работа с родителями носит разносторонний характер. Это не только известные формы работы в учреждении, но и семейный опыт родителей, совместная работа по изготов-лению поделок для участия в выставке. На собраниях обязательно отмечаем активных родителей, вручаем им грамоты и благодарственные письма.

Слайд 27 - 28

Наше ДОУ работает в тесном сотрудничестве с представителями ГИБДД. Они выступают с информацией на родительских собраниях, участвуют в мероприятиях с детьми, кон-сультируют педагогов.

В плане реализации преемственных связей между ДОУ и школой перед детьми высту-пают отряды ЮИД школы №7.

Слайд №30

Нужно обязательно помнить всем взрослым, что самый лучший пример для ребёнка – это мы взрослые. И если мы сами будем нарушать правила дорожного движения, то наши дети тоже будут их нарушать, сколько бы мы их не убеждали не делать этого. Будьте лучшими учителями своих детей!

Публикации по теме:

Отчет о работе педагога по безопасности дорожного движения «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность» Являясь председателем комиссии «За безопасность движения» в нашем дошкольном учереждении уже несколько.

Опыт работы «ПДД. Интеграция. Безопасность» «ПДД. Интеграция. Безопасность». Целью работы является обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре.

Презентация «Сказочная безопасность» Говорить о правилах с детьми не легко. Правила это четкие установки, ограничивающие детские желания и свободы. Только правильно выбранная.

Презентация конкурса по ПДД «Интеграция. Безопасность» 31 октября состоялось зональный конкурс в ст. Боковской, где 15команд Ростовской области, в том числе и моя презентация. Все команды представили.

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Задачи.

    Дать детям знания о правилах дорожного движения.

    Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Место использования: данную презентацию можно использовать в непосредственно организованной деятельности с детьми, по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Методические рекомендации: использованный материал соответствуют возрастным особенностям дошкольников, доступен их пониманию. Презентация охватывает большой объем материала по ПДД. При необходимости, для беседы с детьми можно увеличить время смены слайда. Работа предназначена для воспитателей и родителей.

Эффективность: красочные и яркие рисунки, с изображением маленьких зверят, привлекают внимание детей. Оценивая поступки других, дети накапливают собственный опыт поведения на дороге.

Практическая значимость: грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний дошкольников и спланировать дальнейшую работу. Использование фотографий, где изображены сами дети, способствует стремлению детей соблюдать правила дорожного движения.

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2: Развлечение по правилам дорожного движения.

«Правила дорожного движения России» - Переход. Ремень безопасности. Безопасность движения. Главная дорога. Автомагистраль. Опасный вид транспорта. Пешеходный переход. Велосипедисты. Бензозаправка. Едешь лихо - понесут тихо. Пешеход пересекает проезжую часть. Исследования. Никто не застрахован от угона. Техосмотр. Пешеход. Пешеход обязан подчиняться требованиям дорожных знаков.

«Детские правила дорожного движения» - Детям о правилах дорожного движения. Правила движения достойны уважения. Коллективная работа. Как и где нужно переходить дорогу. Почему нельзя переходить дорогу не по зебре. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий. Юный пешеход последует примеру родителей.

«Правила безопасного поведения на дороге» - Школьники являются виновными. Правила поведения на улице. Ребенок. Запомни правила безопасности юных пешеходов. Цель проекта. Основные причины дорожного уличного травматизма. Улица. Сначала выясните, с односторонним или двусторонним движением улица. Несчастье на дорогах - случайность. Правила поведения на дороге.

«ПДД в школе» - Отряд юных инспекторов движения «ДОЗОР». Конкурс «Знаток ПДД». Самым лучшим было письмо Мастерова Дениса. 1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик». Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Шефская работа: К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!

««ПДД» 5 класс» - Имеет ли право пешеход переходить дорогу. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД. Что означает термин «дорога». Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги. Назначение информационно-указательных знаков. Всегда ли водитель должен подавать световой сигнал.

«Обучение ПДД» - Система методической работы с педагогами по теме «Правила безопасного поведения на дороге». Система работы с детьми среднего возраста по ознакомлению с ПДД. Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения. Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Презентация краткосрочного проекта в старшей группе

«Безопасные дороги детям»

Выполнила воспитатель

Орехова Н.А. МКДОУ д/с №2 «Ласточка»

г. Семилуки

Актуальность

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Участники проекта

воспитатель

дети

родители

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

По характеру: в рамках ДОУ

Тип проекта :

Цель проекта:

формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
  • повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  • развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
  • воспитать законопослушного участника дорожного движения;
  • оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
  • побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
  • формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
  • устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Проект включает в себя три этапа:

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
  • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
  • совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
  • сформированные знания о дорожных знаках;
  • соблюдение элементарных ПДД,
  • Родители:

  • тесное сотрудничество с педагогами;
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  • Педагог:

  • повышение знаний по безопасности;
  • взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

1. Подготовительный этап.

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:
  • - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
  • - подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
  • -подбор информации для родительского уголка;
  • - музыкальная подборка песен;
  • -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
  • составление плана основного этапа Проекта;
  • опрос детей.
  • Работа с родителями:
  • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  • Объявление о начале работы проекта и его задачах.

Этапы работы над проектом:

2. Основной этап

Проведение цикла занятий по ПДД:

  • «Поведение детей в общественном транспорте»,
  • «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
  • «Я иду по улице»,
  • «Дорожные знаки»,
  • «Безопасное поведение на улице»

Знакомство с художественной литературой:

Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание

иллюстраций,

книг, альбомов, рисунков

Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, о ПДД.

  • «Безопасность на дороге»
  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «Осторожно, дорога! »;
  • «Транспорт на улицах города»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Правила поведения пешеходов»,
  • «Школа пешеходных наук»,
  • «Дорожные нарушения»,
  • «История транспорта»,
  • «Труд водителя»,
  • «Как вести себя в автобусе»,
  • «Машины специального назначения»,
  • «Регулировщик».

Беседы:

  • «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »;
  • «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
  • «Истории в транспорте»;
  • «Интересный случай на дороге».

Составление творческих рассказов:

Дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)

  • Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Художественно - творческая деятельность:

  • рисование «Дорожные знаки»,
  • аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),
  • конструирование «Моя улица»,
  • коллективная работа «Улицы городка» (из песка),
  • лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Открытое мероприятие

«Безопасная дистанция»

3. Заключительный этап

Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД:

«Школа пешеходных наук»

Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Спасибо за

Внимание!

Перечень использованных материалов:
  • http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/09/10562124.jpg - Полицейский;
  • www.detibdd.ru
  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  • Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  • Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
  • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
  • И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
  • Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
  • Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  • Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)
  • Автор фотографий – Орехова Н.А.


В продолжение темы:
Налоговая система

Многие люди мечтают о создании собственного бизнеса, но никак не могут это сделать. Нередко, в качестве основной помехи, которая их останавливает, они называют отсутствие...

Новые статьи
/
Популярные